МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий»

Милана Шамхалова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий».

Цели занятия:

Образовательные цели:

• Развивать представление о понятии «широкий», «узкий».

• Формировать у детей умение сравнивать два контрастных предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения,

• Учить детей обозначать результаты сравнения словами широкий –узкий, шире –уже.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Широкий — узкий“» размещена в разделах

Развивающие цели:

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи:

1. Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь, воображение.

2. Отрабатывать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий - узкий,

шире - уже.

3. Воспитывать групповые и коллективные навыки общения.

4. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения.

Оборудование: синяя широкая и красная узкая полоски (одинаковой длины). Предметные картинки: полоски из бумаги, ленты. Дорожка широкая.

Ход занятия:

I. Орг. Момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А теперь давайте встанем в круг улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Ребята, какое время года сейчас у нас?

А как ты, Максим узнал, что осень?

II часть «Основная»

1. Покажи синюю полоску.

2. Воспитатель: (закрепляет синюю широкую полоску на доске).

- Какого цвета эта полоска? (синяя)

- Эта полоска – широкая. (заучивание слова «широкий»).

3. Воспитатель: (закрепляет красную узкую полоску на доске под синей).

- Какого цвета эта полоска? (красного)

- Эта полоска – узкая. (заучивание слова - узкая).

- Одинакового ли цвета эти полоски? (нет)

- Одинакового ли размера эти полоски? (нет)

4. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Воспитатель: (накладывает красную полоску на синюю).

- Полностью ли красная полоска закрывает синюю? (нет)

6. Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка узкая красная полоска и широкая синяя.

- Покажите широкую полоску.

- Какого цвета широкая полоска? (синего)

- Покажите узкую полоску.

- Какого цвета узкая полоска? (красного)

- Одинаковые ли по ширине эти полоски?

7. Игра «Широкий - узкий»

Задание: назвать, что может быть широким (узким). По предметным картинкам: полоски, ленты.

8. Физминутка.

На полу две дорожки - узкая и широкая. По команде педагога «Гуси!»- дети должны пробежать по широкой дорожке. По команде «Цыпленок!» - дети должны пробежать по узкой дорожке.

9. Работа на листах.

На листах изображены гусь и цыпленок.

Задание: нарисуйте для цыпленка узкую тропинку, а для гуся широкую дорожку.

III часть «Рефлексивная»: педагог обобщает материал, изученный на занятии.

Оборудование:

Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.

Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.

Ход урока

Воспитатель:

Так начнем урок, друзья!

Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно.

Нас оно пригласило в класс урок математики у нас.

Воспитатель: - Ребята, что же дает нам солнышко?

Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.

Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.

Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!

Голова моя светла, Отдохнула до утра!

Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!

Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!

Мы - частички, ты и я, значит мы – одна семья!

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4,6.

Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Работа над темой урока.

Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет - я ищу.

Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: - Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

-Если знаешь, объясни.

Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?

Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.

Воспитатель: А какие слова на урок к нам еще не приходили?

Дети: Ближе. Дальше.

Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)

-Кто сидит ближе к доске?

- Кто сидит дальше от доски?

-Кто ближе всех сидит к окну?

- Кто дальше всех сидит от дверей?

Чтобы понять их еще лучше послушаем:

ДАЛЕКО-БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО - баба Юля.

Вот - передо мной на стуле.

Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань (имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от (имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от (имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)

Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.

По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? Ёлка

Ответ выложите из всех треугольников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 16:33
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД