Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»

Елена Владимирова
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры».

Цель: Закрепление и умение называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат). Называть основные признаки предметов: форма, цвет.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

Слышится стук в дверь: тук, тук, тук

В гости к ребятам пришел клоун Стёпа.

В. Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел клоун, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с клоуном).

Клоун: Ребята! Посмотрите, что это у меня за фигуры?

Правильно, круг, а эта что за фигура? Квадрат.

Ребята, покажите мне, предметы такой формы.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»

Молодцы, ребята! Да у нас модули круглые и квадратные.

Клоун: Ребята, а еще я очень люблю играть мячиками, а вы любите?

(Клоун приносит детям мячи).

В.

Что принес Клоун? (ответы детей)

В. Какого цвета мячи? (ответы детей)

В. Сколько мячей принес Клоун? (ответы детей)

Клоун высыпает мячи на пол.

К. Дети берите по одному мячу.

В. (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей на полу?

В. (спрашивает у последнего ребенка) Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?

(Вводится понятие ни одного.)

В. Что надо сделать, чтобы у клоуна в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

В. Сколько мячей ты положил?

В. Сколько мячей стало в корзине?

В. Сколько мячей у тебя в руках? (ни одного).

Клоун: Ребята! Посмотрите, все мячики у нас перепутались, давайте с вами найдем каждому мячику дом, разложим их по цвету. (в обручи о цвету дети собирают мячики).

Молодцы ребята! Вы все мячики разложили. Мне уже пора уходить, но я к вам еще вернусь, до скорой встречи!

Рефлексия:

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Что клоун нам принес?

Вам понравилось играть с клоуном?

Ребята! Вы сегодня большие молодцы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 13:15
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19. 03. 2021 г. «О проведении Недели инклюзивного образования...
Сценарий спортивного развлечения «Космическое соревнование» для детей старшей группы
«Космическое соревнование» Спортивное развлечение Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. Цель: Формирование у детей первичных...