Папки-передвижки

Формирование речевой активности детей

Спирина Юлия
Формирование речевой активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

“ Только общение делает ребенка человеком,

существом говорящим и думающим»

К. И Чуковский.

Общение обогащает речь ребенка. Мы, педагоги и взрослые, призваны, обучать его правильной речи, новым словам. Процесс этот неразрывно связан с обогащением знаний.

Своевременное овладение связной речью является одним из условий формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Под речью мы понимаем процесс передачи информации. Речь является не только средством общения.

Но и орудием мышления.

Публикация «Формирование речевой активности детей» размещена в разделах

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы нас воспитателей.

Призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.

Способствует развитию словаря.

Совершенствует познавательную деятельность, делает её более целенаправленной,

Развивает креативно мышление и фантазию в изобразительной, музыкальной литературной деятельности.

(Слайд)

Ведущей задачей развития речи является – развитие связной речи. Решение же остальных задач направлено на совершенствование связной речи, именно уровень ее сформированности выступает основным показателем уровня общеречевого развития ребенка.

В каждой возрастной группе дошкольников определена ведущая задача по развитию речи.

В 1 младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь. Вступать в индивидуальный речевой контакт, выражать свои мысли вербально.

Во 2 младшей группе это дальнейшее развитие речи. Ребенок учится дожидаться очереди высказывания.

В средней группе это развитие речевой инициативы и самостоятельности ребенка в процессе общения и в монологической речи.

В старшем дошкольном возрасте это выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в построение и ведение диалога и монолога, придумывании творческих рассказов.

Таким образом, работа над развитием связной речи ребенка ведется поэтапно в каждой возрастной группе.

Из опыта работы мы понимаем, что нам педагогом, необходима вызывать у детей :

Потребность в высказывании

Поддерживать идею высказывания ребенка

Обогатить внутреннюю речь

Помочь грамматически правильно оформлять значение слов

Преподносить внешнюю речь в более выгодном свете.

«Не надо осекать малыша, нужно поддерживать его естественную, природную потребность говорить и воспитывать ребенка не «хорошо отвечающего», а «хорошо спрашивающего»

Г. А. Цукерман.

Причем спрашивающего не только воспитателя, но и сверстника, и самого себя. Тогда можно будет надеяться, что мы воспитываем самостоятельную личность, способную совершать выбор, работать с информацией, нести ответственность за свои поступки.

«Но всех чудес прекрасных на земле

чудесней слово первое ребенка.»

Петр Семынин

Речь – особая деятельность ребенка. Она не существует как речь ради речи. Речь возникает в совместной деятельности.

Развитие речи легко интегрируется в других видах деятельности ребенка в саду и дома. Таких как:

Конструирование

Изобразительной деятельности

Игре

Математике

Чтение художественной литературы.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук – движений, которые способствует развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В. А Сухомлинский.

Пальчиковые игры способствуют совершенствованию:

лексической,

грамматической

связной речи,

умению вести диалог.

Часто нашей речи помогают наши руки. Посмотрите на разговаривающих, даже если вы их не слышите, догадается о характере беседы можете по жестом и мимики. Совершенствовать мелкую моторику рук, и координацию движений помогают театрализованные игры в которые мы с удовольствием играем в месте в кружке по театрализованной деятельности, и в свободной от занятий время.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

В театрализованных играх :

Совершенствуется речь

Активизируется словарь ребенка

Совершенствуется звуковая сторона речи

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью:

Ясно, четко, понятно изъяснятся

Улучшает диалогическую речь

Грамматически строй речи

Такой подход к развитию связной речи у детей дошкольного возраста дает положительный результат и свидетельствует об эффективности применяемых нами методик, методов и приёмов.

В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний, повышается качества связной речи, которое определяет готовность

Ребенка к школьному обучению

(слайд)

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста Р. К. Чугунекова <<Язык-это летопись истории народа>>К. Д. Ушинский Великий педагог К. Д. Ушинский считал:<<. воспитание,если.

Речевая среда как фактор речевой активности детей старшего дошкольного возраста Речевая среда, как фактор развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста логопедической группы № 6. Я работаю в логопедической.

Из опыта работы. Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста «Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»Устное народное творчество.

Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста»Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста» К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Обобщение опыта «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе реализации сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в младшей группе Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется.

Опыт работы на тему: «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В дошкольном.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений На современном этапе повышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности детей дошкольного возраста является весьма актуальной проблемой.

Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев Развитие зрительного восприятия. «Подвешенная игрушка». На перекладине над манежем висят шары разного цвета. Привлечение внимания малыша.

Технология развития речевой активности и коммуникативных умений детей среднего возраста в пальчиковой игровой деятельности Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро и является весьма актуальной проблемой. В течение дошкольного детства ребёнок.

Тема проекта: «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности» "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевой активности детей
Опубликовано: 23 марта 2017 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевой активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Спирина Юлия (УИ 410899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД