МААМ-картинки

Формирование речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики (1 фото)

аноним
Формирование речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики

Формирование речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики

Формирование речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики

Никогда не помогай ребенку делать то, что он, как ему кажется, может сделать сам.

Мария Монтессори

В современное время развития информационных технологий развитие речи у дошкольников ухудшается, так как «живое общение» с взрослыми и сверстниками заменено общением в социальных сетях, просмотром мультфильмов, компьютерными играми.

Публикация «Формирование речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики» размещена в разделах

Учёные-практики всегда большое внимание уделяли изучению речи детей дошкольного возраста, отмечали, влияние мелкой моторики на развитость речи у детей старшего дошкольного возраста, то есть на связь между рукой и головным мозгом. Игры, основной вид деятельности дошкольника, развивающие координацию движений пальцев ребенка, очень просты, всем доступны и в тоже время эффективны. Можно отметить следующую закономерность: речевое развитие дошкольника находится в пределах нормы лишь в том случае, если развитие координации пальцев ребенка соответствует возрасту. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. При этом общая моторика может быть даже выше нормы. М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук (а именно от пальцев). Основываясь на эту физиологическую особенность дошкольника в своей работе делаем акцент на речевое развитие детей, систематически тренируя движения пальцев рук. Реализуя свою работу, мы основываем ее на комплексном подходе, так как упражнения на развитие мелкой моторики способствуют развитию головного мозга, а, следовательно, всех когнитивных процессов, интегрируя во все образовательные области педагогического процесса. Все это обуславливает саморазвитие и познавательную активность дошкольника.

В своей практической мы деятельности используем множество игр и упражнений, способствующих развитию руки ребенка. Причём зачастую это не покупные, а сделанные руками педагогов или родителей с детьми игры.

1. В игре с прищепками, ребёнок развивает большой и указательный пальцы, которые способствуют успешному овладению навыкам письма, развивается воображение, формируются сенсорные эталоны и пространственная ориентация.

2. Пальчиковая гимнастика и игры с пальчиками.

3. Игры с кинетическим песком, развивают координацию рук детей.

4. Сортировка пуговиц и бусин. Игры с бросовым материалом/горох, кофейные зёрна/. Развивает умение делать точные захватывающие движения пальцами рук.

5. Самомассаж. Для этой цели в работе с детьми мы используем природный материал, например: шишки.

6. Определи на ощупь или «волшебный мешочек». Для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, воображения, мышления, фантазии, сенсорной памяти.

7. «Мозаика». Она замечательно помогает ребятам не только развивать воображение, но и развивать моторику и получать удовольствие от игры.

Опыт работы показал, что систематический и комплексный подход в развитии у дошкольников мелкой моторики способствуют успешному овладению речи. С мелкой моторикой развивается и речь ребенка. Внедрение в образовательный процесс игр и упражнений развивающих координацию движений пальцев рук, сохраняет не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и избавляет его от дополнительных трудностей обучения, развивая речь и формируя навыки письма для дальнейшей учебной деятельности в школе.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи у детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики
Опубликовано: 27 октября 2022 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД