Папки-передвижки

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (1 фото)

Ирина Звездина
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Ребенок – зеркало семьи;

как в капле воды отражается солнце, так в детях

отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.

Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

Публикация «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

В ДОУ не обобщен материал по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Вид проекта: Групповой, творческий.

Цель проекта: формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

Задачи:

Образовательные:

закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные:

воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;

формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Целевая группа проекта: Проект адресован старшему дошкольному возрасту.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с февраля по май.

Основные формы реализации проекта :

образовательная деятельность, игры, выставки, беседы;

рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;

выставки детских работ по теме проекта в ДОУ;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

чтение художественной литературы по теме; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения; конкурсы;

театрализованная деятельность;

сочинение рассказов и сказок о семье; видеопросмотры.

с родителями: Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; круглый стол; папки-передвижки, буклеты; конкурсы; семейная гостиная;

Методы и приё мы:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников :

метод сравнения.

элементарный анализ.

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний :

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа

Этапы проведения проекта

Период Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

Февраль

1 неделя • Сбор и анализ литературы по данной теме

• Диагностика детей Ст. воспитатель,

воспитатели

2 неделя • Консультации со специалистами

• Составление плана работы Воспитатели

3 неделя • Анкетирование родителей по теме проекта.

• Консультация для родителей

Круглый стол: «Роль семьи в воспитании и коррекции речи детей» Ст. воспитатель,

Воспитатели

Учитель-логопед

4 неделя • Разработка содержание проекта

«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» Ст. воспитатель, воспитатели

Основной этап

Март

1 неделя • Сбор информации о семейных ценностях воспитанников

(фото, рассказы)

• Конкурс рисунков «Мама солнышко моё»

• Организация выставки «Мама солнышко моё» Воспитатели групп,

Родители

Ст. воспитатель

2 неделя • НОД по изобразительной деятельности на тему «Моя семья» «Портрет мамы (папы, др.)»

Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

• Изготовление папки -передвижки «Домашние обязанности» Воспитатели

3 неделя • Индивидуальные беседы с детьми «Расскажи о своей семье» (по рисункам)

• Беседа-рассуждение «Можно ли человеку прожить без семьи».

• Консультация для родителей «Роль семьи в нравственном воспитании детей».

• Родительское собрание «Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности» Воспитатели

4 неделя • Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя первая книга» (использование рассказов и рисунков детей о семье)

Чтение: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осеева «Сыновья», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Я. Аким «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения», стихи и потешки о семье. Воспитатели

Апрель

1 неделя • Индивидуальные занятия с детьми на тему «Я люблю свою семью» (создание фотоальбома)

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди». Воспитатели

2 неделя • НОД по образовательной области «Речевое развитие»

«Моя семья» (использование фотоальбома)

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

• Речевая игра «Назови родственников».

• Изготовление буклета «Распределение обязанностей в семье» Воспитатели

3 неделя Досуг «Семейные традиции»

Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя» Ст. воспитатель, муз. руководитель, родители

4 неделя • Фотовыставка «Традиции моей семьи»

Оформление памятки для родителей «Как приобщать ребёнка к традициям своей семьи». Воспитатели, родители

Ст. воспитатель

Завершающий этап

Май

1 неделя Изготовление с детьми мини – проекта «Генеалогическое древо моей семьи». Воспитатели

родители

2 неделя Беседа «Понравилось ли тебе создавать наше дерево?» Воспитатели

3 неделя Организация семейного мероприятия «Моя семья – мое богатство»

Воспитатели

Ст. воспитатель

Музыкальный руководитель

Родители

4 неделя Презентация мини выставки и проведение экскурсий для детей других групп и родителей. Ст. воспитатель,

Воспитатели

Родители

Предполагаемый результат проекта:

Умение составить свою родословную.

Умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей.

Владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление фотоальбома.

Уважительное отношение к старшему поколению.

Бережное отношение к семейным фотографиям.

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

Создание методической копилки по данной проблеме.

Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Продукт проектной деятельности: фотоальбом «Традиции моей семьи» и альбом с рисунками о семье. Организация выставки творческих работ детей в детском саду. Консультации, памятки, папка-передвижка: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком», «Домашние обязанности». Буклеты: «Основы нравственных отношений в семье», «Распределение обязанностей в семье».

Публикации по теме:

Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек Аннотация: В статье представлено рассуждение о формировании нравственных ценностей у детей дошкольного возраста, через личный пример взрослого.

Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность.Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. (Из опыта работы Бедрик Е. В. на базе МБДОУ №3 Теремок, с. Сандата.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование системы ценностей у детей с помощью игр Мусатова Александра Николаевна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Формирование системы ценностей у детей с помощью.

Консультация для родителей: «Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек» Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры и без игрушки. Игра для любого ребенка – это та «среда»,.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Проблема: Воспитанием ребенка, как правило,.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр. Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе.

Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста» .

Урок семьи и семейных ценностей для дошкольников Урок семьи и семейных ценностей. Без семьи нет счастья «Без семьи нет счастья» Цель: Уточнить представления детей о семье и семейных ценностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2017 в 11:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Звездина (УИ 1081122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД