Елена Удовиченко
Консультация для родителей: «Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры и без игрушки.
Игра для любого ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, выражать свои чувства, формировать и реализовать творческие способности; кроме этого игры и игрушки учат общаться и познавать себя.
Публикация «Консультация для родителей: „Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок
Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх мы учились общению, умению создавать команды и "работать" в них, учились быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учились тоже.
Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как" резиночка". Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте - школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.
Что же происходит сегодня! Даже в детском саду и в школе дети больше не интересуются дворовыми играми - сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны.
Не менее важное влияние на развитие детей оказывают и игрушки, которыми они играют.
Часто мы делим игрушки на обучающие и простые. Одна из самых удивительных способностей ребенка – это то, что он находится в непрерывном процессе обучения.
Все объекты, окружающие малыша, являются для него учебными пособиями. Психологи утверждают, что «обычных» игрушек не существует. Абсолютно любая игрушка является для детей обучающей, влияет на их развитие и формирование многих качеств. «Все игрушки обучающие, вопрос только в том, ЧЕМУ они учат!»
А теперь посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети, и какое влияние они оказывают на них.
Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покемоны, монстры, человек– паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, способны породить чудищ в душе маленького человека.
К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры : человек– машина, человек– робот, человек– чудище.
Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла.
И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка.
И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.
Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения с взрослым становиться богаче, содержательнее. Воспитатели и родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.
А в заключении сделаем вывод:
игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого;
взрослые должны играть в игры вместе с детьми, с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее;
игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития;
игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно.
Таким образом, чтобы помочь любому ребенку максимально реализовать свои возможности во взаимодействии с игрушкой, нужны не столько специальные игрушки, сколько умение взрослого увидеть в обычных игрушках их скрытые «способности».
Покупая своему ребенку очередную игрушку помните об этом!