Получи документы

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Елена Крячкова
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд тема и Цель:совершенствование знаний педагогов района о содержании и условиях организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях по формированию социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО, обмен опытом работы с ДОУ района.

2 слайд:

Социально-коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

Публикация «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников - важная социальная и психолого-педагогическая проблема.

Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.

3слайд: Основные направления в образовательной работе по социальному развитию дошкольников по программе «Развитие» Л. А. Венгера:

• Развитие игрового взаимодействия дошкольников;

• Общение со сверстниками;

• Взаимодействие дошкольников в НОД;

• Усвоение социальных норм и правил;

Определяющий характер взаимоотношений ребенка со взрослыми и другими детьми - личностно-ориентированная модель воспитания, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

4 слайд:

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как - личностно-развивающий и гуманистический;

Выделяет основные принципы дошкольного образования,

направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму :

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

учёт этнокультурной ситуации развития детей;

5. слайд: ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Содержание направлено:

на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

6. слайд: Требования к условиям реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Использование в образовательной работе с дошкольниками возростосообразных видов деятельности :

• игровая;

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская;

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд;

• конструирование;

изобразительная;

• музыкальная;

• двигательная.

Организация социокультурной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию самостоятельности, умения делать выбор, ответственности, самопознания, самоизменения детей; обеспечивающей возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, а также возможности для уединения. -

2. РППС должна быть:

• Содержательно-насыщенной,

Трансформируемой,

• Полифункциональной;

• Вариативной;

• Доступной;

• Безопасной

7. слайд: Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога :

* обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

* поддержка индивидуальности и инициативы детей;

* установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных

ситуациях;

* построение развивающего образования, ориентированного на зону

ближайшего развития каждого воспитанника;

* организация сотрудничества с родителями воспитанников.

Инновационные формы работы с родителями :

• Совместные образовательные проекты, а также (семейные и межсемейные);

• Вечера вопросов и ответов;

• Родительские гостиные;

• Тренинги по запросам родителей;

• Клубы по интересам;

• Родительские конференции;

• Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

• Творческие выставки и фотовыставки;

• Тематические вечера;

• Викторины;

• Спортивные соревнования;

• Видеоинтервью и тематические мультимедийные презентации;

• Выпуск семейных газет;

• Изготовление авторских тематических книжек-малышек;

• Совместное создание мини-музеев.

11. слайд: Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста возможно, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

• Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

• Обучение умению слушать и слышать другого;

• Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

• Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

• Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

• Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

Формирование чувства симпатии между участниками общения;

• Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

• Обучение умению детей владеть собой;

• Развитие умения анализировать ситуацию.

• Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

12. слайд: ФГОС направлен на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться.

15. слайд: Связь с социумом

17. слайд: Социальное развитие дошкольников к 7 годам по программе «Развитие» Л. А. Венгера:

* В игровом взаимодействии дошкольников - развитие сотрудничества

в игровых действиях;

• В общении со сверстниками - избирательное и устойчивое взаимодействие с детьми, внимателен к собеседнику, даёт более точные сообщения сверстнику. Грамотно использует все части речи, строит сложные предложения.

• Взаимодействие дошкольников в НОД – ребёнок участвует в коллективном создании замысла;

• Усвоение социальных норм и правил - регулирует своё поведение усвоенными нормами и правилами, отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми.

18. слайд: Требования к результатам (Целевые ориентиры) :

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

19. слайд: Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС :

Младший дошкольный возраст

• Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

• Организация сюжетных игр;

• Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

• Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

• Игры с моделированием;

• Литература и игра (чтение);

Средний дошкольный возраст

• Организация сюжетно-ролевых игр;

• Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

• Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

• Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

20 . слайд: Старший дошкольный возраст

• Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

• Использование метода проектов.

• Использование метода коллекционирования.

• Использование театрализованной деятельности.

• Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

• Самостоятельная деятельность детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 23:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крячкова (УИ 281041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД