МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков «Кому что нужно для работы» (Профессии)

Соколова Юлия
Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков «Кому что нужно для работы» (Профессии)

Конспект занятия «кому что нужно для работы».

Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.

Задачи:

- закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, дворника, портнихи;

- воспитывать в детях уважительное уважение к труженику и результатам его труда;

Публикация «Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков „Кому что нужно для работы“ (Профессии)» размещена в разделах

- формировать умение видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.

Предварительная работа :

- наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду);

- рассматривание картин, отражающих их деятельность;

- знакомство со стихотворениями о труде;

- демонстрация игрушек-моделей трудового оборудования;

- знакомство с играми, отражающими труд людей.

Методическое оборудование:

- элементы костюмов повара, дворника, портнихи, врача;

- картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, дворник сгребает листья, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка);

- картинки с изображением предметов труда (дворник – метла, фартук, грабли, большой совок; повар – кастрюля, большая разделочная доска, нож, мясорубка; врач – халат, бинты, вата, шприц, портниха – ножницы, сантиметр, швейная машинка, игла, нитки).

Ход занятия.

1. Введение.

Дети садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.

Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, дворника, портнихи).

Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Давайте выберем ребят, которые станут поваром, дворником, врачом, портнихой. Выбранные дети подходят к воспитателю, и он предлагает им надеть костюмы. Прикрепляет предварительно показанные детям картины на грудь каждого играющего.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).

Воспитатель: Итак, игра начинается. Ребята, покажите свои картинки труженикам. А теперь повар пусть выберет детей, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование.

Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком повар называет следующего и т. д.

Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам:

- Дворник, назови, пожалуйста, какие тебе предметы понадобятся?

- Доктор, покажи, какое оборудование тебе необходимо?

- Портниха, назови, что тебе необходимо для работы.

Таким образом, возле каждого труженика собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

Воспитатель: Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?

Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.

Игра повторяется.

3. Физкультминутка.

Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

(ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом).

4. Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей).

Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, дворника, портного, плоды их труда очень нужны и важны людям.

5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков «Кому что нужно для работы» (Профессии)
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД