Приложение МААМ

Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность

Наталья Коньшина
Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Статья.

Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность.

Сегодня одной из ведущих особенностей развития образования является качественное обновление его содержания. Федеральные государственные стандарты говорят о том, что оно должно стать деятельностным. Нам педагогам даётся право выбора содержания и форм сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами, расширяется спектр применения новейших технологий, направленных на развитие базовых способностей, социальной компетентности и интегративных качеств каждого ребёнка. Изучая педагогические технологии и реализовывая инновационную программу «Формирование социальной компетентности у старших дошкольников через проектный метод» пришла к выводу, что проектная деятельность является инструментом саморазвития дошкольников.

Публикация «Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Участвуя в проектной деятельности, дети проявляют социальную компетентность, совместно с взрослым подбирают пути решения поставленной задачи, вовлекают родителей в сбор информации и материалов, планируют деятельность, прогнозируют результат.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных и творческих способностей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать совместную деятельность для получения общего результата. И главное проектный метод дает возможность каждому ребенку проявить себя в деятельности, где результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Во время организации проектной деятельности воспитатель - организатор детской деятельности, источник информации, консультант, эксперт, основной руководитель проекта, при этом партнер и помощник воспитанника в его саморазвитии.

Процесс проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему, исходя из запроса родителей, воспитанников, педагога. В ходе реализации проекта происходит совместное обсуждение путей решения заявленной проблемы, выбор средств и способов, организация совместной деятельности, проведение итогового творческого дела или презентация проектов, обсуждение полученного результата, ориентация на новую проблему.

Успешность в реализации проектов зависит от соблюдения в практической деятельности принципа интеграции, т. е. проектная деятельность должна проходить через все виды детской деятельности. Результат проектной деятельности должен обсуждаться и сравниваться с замыслом.

Считаю, что дети, участвуя в проектной деятельности, не только приобретают умения находить нужную информацию, планировать совместную деятельность, выбирать средства и способы получения результата, делать выводы, но и расширяют свой социальный опыт, демонстрируют интегративные качества и социальную компетентность. Важно чтобы проекты были актуальными и интересными для детей возрастной группы. В процессе проектирования дети, родители, воспитатели должны быть равноправными заказчиками, исполнителями, участниками от зарождения идеи до получения результата.

В моей практической деятельности педагогические и семейные проекты способствуют качественному освоению воспитанниками образовательных областей, представленных в федеральных государственных стандартах, стимулируют детей на проявление начал социальной компетентности.

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» обусловили переосмысление сущности дошкольного образования и воспитания, которые носят гуманистический характер. Приоритет отдаётся уважению прав и свобод личности, взаимопониманию и сотрудничеству между всеми участниками образовательных отношений, что требует от педагогических работников внедрению новых подходов, направленных на приобщение к семейным и социокультурным ценностям.

Большое значение для формирования патриотических чувств имеет семья, так как именно она является источником и опосредующим звеном передачи ребенку - исторического опыта, семейных ценностей. И в статье 18 Федерального социально Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Поэтому чтобы выполнять закон, необходимо расширять педагогическую грамотность родителей, педагогическим работникам необходимо использовать новые формы сотрудничества, как с родителями, так и с воспитанниками.

Анализируя диагностические исследования, апробируя новые технологии, пришла к выводу, что проектная деятельность позволит сформировать патриотические чувства к семейным ценностям, так как проектный метод даёт возможность развивать партнёрские отношения, сплачивать членов семьи, педагогов и воспитанников. Даёт возможность каждому участнику образовательных отношений проявлять и обогащать свой социальный опыт, принимать участие в коллективных мероприятиях, соотносить свои интересы с интересами других, планировать этапы деятельности, рассказывать о своих семейных ценностях, увлечениях, традициях.

Поэтому разработала и реализовала инновационный проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность», который позволил повысить результативность уровня сформированности интегративных качеств и освоения образовательной программы в целом.

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей на 2014–2015 учебный гг План работы методического объединения старших воспитателей отдела образования администрации г. Гуково на 2014–2015 учебный г. руководитель.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коньшина (УИ 104225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД