Галина Фольмер
Формирование способности к социальному взаимодействию у детей с РАС
(март 2025)
Подготовила воспитатель Фольмер Г. Н.
Формирование способности к социальному взаимодействию у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) является важной задачей в их развитии и включает комплекс мер, направленных на развитие коммуникативных навыков, понимания социальных правил и умения устанавливать контакты с окружающими. Основные подходы и методы включают:
Раннее выявление и диагностика
Обнаружение признаков трудностей в социальном взаимодействии на ранних этапах позволяет начать коррекцию своевременно, что значительно повышает эффективность работы.
Публикация «Формирование способности к социальному взаимодействию у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, расстройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Использование структурированных программ обучения
Программы, такие как «Планирование социального поведения», «Социальные истории», «PECS» (протокол обмена изображениями, помогают детям понять социальные ситуации и научиться реагировать на них адекватно.
Развитие коммуникативных навыков
Обучение использованию жестов, мимики, пиктограмм или альтернативных средств коммуникации для выражения потребностей и чувств.
Работа над развитием речи и понимания речевых инструкций.
Социальные игры и ролевые ситуации
Проведение игр, моделирующих реальные ситуации (игра в магазин, встреча с другом, с целью практики социальных ролей и правил поведения.
Использование игровых ситуаций для обучения навыкам совместной деятельности, деления игрушками, ожидания своей очереди.
Обучение навыкам саморегуляции и эмоционального понимания
Помощь детям распознавать свои эмоции и эмоции других людей.
Использование техник релаксации, визуальных подсказок для снижения тревожности в социальных ситуациях.
Работа с родителями и педагогами
Обучение взрослых стратегиям поддержки ребенка в повседневной жизни.
Создание условий для постоянной практики социальных навыков вне занятий