Папки-передвижки

Формирование связной речи у младших дошкольников

Людмила Стенькина
Формирование связной речи у младших дошкольников

Формирование связной речи у младших дошкольников

Возраст детей в нашей группе от 2-ух до 3-х лет. Дети стали более самостоятельны, у них появилась возможность для получения новых впечатлений, они стали активно рассказывать, где они были, что видели, и даже делать первые самостоятельные выводы. И если раньше о понимании ребёнком речи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам (дети действуют по инструкции взрослого, то теперь активная речь неразрывно связана со всей деятельностью ребёнка.

Публикация «Формирование связной речи у младших дошкольников» размещена в разделах

Однако в целом ещё речь ребёнка характеризуется недостаточно отчётливым произношением слов. В течение первого полугодия для успешного развития связной речи я решала следующие задачи:

- Учила слушать и понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- Во время игр-инсценировок учила повторять несложные повторяющие фразы;

- Учила детей пользоваться речью как средством общения друг с другом;

- Способствовала освоению диалогической формы речи.

Чтобы правильно организовать учебно-воспитательную работу, сначала изучила уровень речевого развития и выявила следующие результаты:

5 детей – средний уровень развития;

2 реб. – низкий уровень развития;

3 реб. - в процессе обследования (адаптация, недавно поступили).

В своей работе использую такие формы работы : дидактические игры и упражнения; подвижные хороводные игры; игры – драматизации; настольный кукольный театр; рассматривание предметных, сюжетных картинок; прослушивания; чтение и т. д.

Наиболее эффективной работой по обучению связному высказыванию является знакомство с русскими народными сказкам, песенками, стихами. Дети охотно повторяют слова, звукоподражания, движения. Перед чтением я провожу предварительную работу: показ иллюстраций; предметов, героев сказок, даю с ними поиграть. Во время чтения, рассказа, чтобы дети не устали, они произносят звукоподражания с имитационными движениями.

Когда рассказываю сказку, идёт показ действий на игрушках (они у нас в группе разных видов и находятся в доступной форме). Дети с большим интересом, подражая взрослому, обыгрывают сюжет, повторяя знакомые слова.

Таким образом, детей привлекаем и к играм – драматизациям, где дети также учатся связно говорить.

Публикации по теме:

«Разукрась платье» — нетрадиционная техника рисования«Разукрась платье» — нетрадиционная техника рисования Для развития мелкой моторики я часто использую нетрадиционную технику рисования. Мои детки первой младшей группы очень любят рисовать пальчиками.

Конкурс «Пуговичные фантазии»Конкурс «Пуговичные фантазии» В нашем детском саду и, конкретно, в нашей группе проходит замечательный конкурс совместных поделок детей и родителей "Пуговичные фантазии".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи у младших дошкольников
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД