МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Светлана Белоусова
Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Важнейшая задача педагога дошкольного образовательного учреждения – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью.

Выполнение поставленных целей и задач зависит от слияния трё х показателей: наследственности – окружающая среда – образованность, причём образованность является наиболее поддающимся изменению показателем. Мы должны не только давать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Должны понимать, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме мы обогащаем представление детей о здоровье, об организме, его потребностях, способах закаливания, о предупреждении травматизма.

Чтобы сформировать у ребят чувство ответственности за своё здоровье, научить их самим заботится о нём, изменять своё поведение, мы в своей работе подбираем наиболее эффективные формы и методы обучения.

Мы знакомим детей с тем, что такое здоровье, как устроено тело человека. В игровой форме мы вместе с детьми узнаём, чем отличаются люди друг от друга (высокие, низкие, толстые, худые, старые, молодые, дети) и что общего у разных на вид людей (люди похожи друг на друга формой тела и т. д.).

Изучая органы чувств, или с помощью чего человек познаёт окружающий мир, мы ставим цель: сформировать у детей первоначальное представление об органах чувств, с помощью которых человек познаёт мир; сообщить элементарные сведения; развивать зрительную, слуховую и моторную память, внимание, наблюдательность. Закрепляем полученные знания, используя игры «Умеем ли мы видеть?», «Выбери полезные продукты», «Какой музыкальный инструмент звучит?», «Узнай по запаху» и другие.

В свободное время разучиваем пословицы и поговорки о здоровье : «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Кто аккуратен, тот и людям приятен» и другие.

Детям очень нравятся уроки Мойдодыра и Айболита, которые помогают им расти здоровыми. Дети очень любят, когда у нас проводятся спортивные праздники, Дни здоровья.

При знакомстве с произведениями художественной литературы мы вспоминаем сказки, в которых герои были очень доверчивы и неосторожны: «Сказка о мертвой царевне», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Буратино».

В группе имеется пальчиковый, настольный, театр би-ба-бо, с помощью которого дети обыгрывают сценки, отражающие здоровый образ жизни.

Беседуя с детьми, мы обращаем внимание на то, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Например, когда чихаешь или кашляешь, надо прикрывать рот и нос платком.

Рассказывая о болезнях, учим детей считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, инвалидностью. Такие беседы помогают воспитанию гуманного отношения к людям, сочувствия, сопереживания, желания помочь. И в то же время такие беседы помогают ребёнку задуматься о необходимости беречь себя, о мерах безопасности дома и на улице.

На прогулках проводим с детьми игровые упражнения: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стать маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и т. д. Выполняя эти упражнения, ребёнок понимает, зачем нужны руки, ноги, локти, колени, пальцы на руках и ногах.

Приобщая детей к ЗОЖ, объясняем, что вокруг нас очень много лекарственных растений, которые помогают нам быть здоровыми. Рассказываем и показываем, какие лекарственные растения растут у нас в Мордовии. Играем в игру «Что где растёт?», «Узнай и назови?». Поясняем детям, что лекарственные растения растут не только в лесу, на лугу, но есть и комнатные лекарственные растения: алоэ, каланхоэ. Планируем знакомство детей с грибами, ягодами съедобными и ядовитыми. Для закрепления проводим игры «Съедобное – несъедобное», «Положи в лукошко».

Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от типа его поведения, который в основном формируется в семье, поэтому роль семьи при формировании ЗОЖ очень велика. Ни один навык здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка словами, без личного примера: нельзя говорить о добре, добрых поступках и в то же время быть сердитым и раздражительным; нельзя говорить о вреде тех или иных продуктов, а самому употреблять их в пищу.

Для этого необходимо проводить с родителями консультации, беседы, родительские собрания. Для обсуждения мы предлагаем родителям следующие темы : «Режим дня», «Как воспитать ребёнка здоровым», «Предупреждение вредных привычек», «Профилактика простудных заболеваний», «Основные виды детского травматизма». Выставляем папки – передвижки по темам, помещаем на информационном стенде памятки, рекомендации ст. медсестры, специалистов. Если воспитатели и родители будут взаимодействовать, то мы сохраним молодое поколение здоровым.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение.

2. Бондаренко Т. Н. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4 – 5 лет в ДОУ. – Воронеж: ИП.

3. Зайцев Г. К. Твоё здоровье. СПб.

4. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. СПб.

5. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб.

6. Козлова С. А., Мой мир. М.

7. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.

8. Маханёва М. Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. М. : ТЦ Сфера.

9. Музыка О. В., Физкультурно-оздоровительная работа : комплексное планирование по программе под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – Волгоград: Учитель.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД