Лучший педагог года

Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность (1 фото)

Зоя Чурикова
Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность

Значение книги в жизни человека огромно. Её не зря называют источником знаний. Книга даёт возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Очень важно вовремя сформировать читательскую культуру, воспитать любовь и интерес к книге.

Публикация «Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность» размещена в разделах

Работая с детьми, выяснила такой факт, что им не интересно слушать сказки и рассматривать иллюстрации. Они более активно желают смотреть мультики с непонятными зверюшками и при том родители рады, а порой умиляются, как любит ребенок компьютер и как он умеет им пользоваться. Некоторые родители утверждают, что их дети знают много интересного, потому что смотрят много теле-видео передач. Но практика показала, что это не так — дети не могут пересказать полностью не один мультфильм, сказку.

На мой взгляд проблема заключалась в отсутствии системы работы по

формированию читательской культуры, интереса и потребности в чтении книг у детей дошкольного возраста, что приводит к снижению эмоционального отклика и положительного отношения к книге. Это обусловлено ещё тем, что взрослые мало читают и не придают особого значения влиянию чтения книг на интеллектуальное и нравственное развитие детей.

Таким образом был сделан вывод: компьютер не может быть альтернативой книге, детское чтение нуждается в поддержке.

Для этого мной был подготовлен комплекс занятий по методике О. А. Новиковской, главная цель которого: сформировать у детей дошкольного возраста интерес и потребность общения с книгой.

Создали книжный уголок, где расположили книжную полку с детскими иллюстрированными книгами, а также карандаши, краски, альбомы для рисования по темам произведений. Книжный уголок - особое место, где ребёнок самостоятельно, по своему вкусу выбирает книгу и спокойно рассматривает её. Своеобразие этой работы определяется тем, что ребенок видит книгу не у нас в руках, а остаётся с ней один на один.

На втором этапе работы начали знакомство с книгой с произведений

известных детских писателей, русских народных сказок. Читая детям сказку, всегда рассматривали иллюстрации в книжке. Чтобы вызвать устойчивый интерес к книге.

Свои впечатления о прочитанных книжках дети отражали в своих рисунках.

Усвоению полученных знаний способствовали такие дидактические игры, как «Собери сказку», «Назови сказку», «Узнай из какой сказки».

Особенно детей заинтересовали игры-драматизации, где они становились непосредственными участниками действа — артистами, учились создавать образы персонажей сказок. А иллюстрации по сказкам в книге помогли подготовить костюмы и атрибуты для инсценировок и ещё раз убедили детей, что книга добрый советчик и подсказчик.

Оформили выставку по произведениям «Мой любимый сказочный герой» и посмотрели драматизацию по сказке «Колобок», подготовленную детьми.

Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность

Системность в подходах к работе, варьирование разнообразных методов, позволило достичь положительных результатов выполнения поставленных задач.

В связи с этим, сложилась определённая система и последовательность работы по формированию у детей дошкольного возраста читательской культуры, интереса и потребности в чтении книг через детскую и совместную театрализованную деятельность.

Публикации по теме:

Формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками через совместную деятельность (из опыта работы) В современной системе образования все большее значение приобретает ценность формирования гуманных межличностных отношений между дошкольниками.

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная.

Консультация для родителей «Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность» Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников через театрализованную деятельность» В презентации представлен опыт нашего МБДОУ по развитию у дошкольников познавательной активности через театрализованную деятельность. Именно.

Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Т. А. Жаркова МБДОУ № 243, г. Красноярск Современное содержание.

Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театральную деятельность. [/b] В нашем ДОУ над звуковой культурой речи детей мы работаем.

Семинар «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию экологических проектов» Все хорошее в людях из детства. Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы). 2 слайд Дошкольный возраст – яркая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников читательской культуры, через совместную театрализованную деятельность
Опубликовано: 7 мая 2019 в 22:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД