Лучший педагог года

Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность

Татьяна Жаркова
Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Т. А. Жаркова

МБДОУ № 243, г. Красноярск

Современное содержание дошкольного образования простроено с учетом нормативных документов: Закона об Образовании (2013г., Концепции дошкольного образования, ФГОС ДО (2014г., Примерных образовательных программ дошкольного образования, имеющих гриф ФГОС и программы дошкольной образовательной организации.

Публикация «Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Образовательное дошкольное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

1. «Обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка.

2. Реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

3. Помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса.

4. Привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт.

5. Обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей» [2].

Современное экологическое воспитание представляет собой «динамичную систему ценностных ориентаций и установок, направленное на воссоздание и развитие природно-социального богатства, накопленного человеческим обществом на протяжении длительного периода» [3].

Как верно утверждает Н. М. Мамедов, «экологическая культура предстаёт как новый способ соединения человека с природой, примирения его с ней на основе более глубокого понимания» [1].

«Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания» [4].

Экологическое воспитание это целенаправленная систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие экологической образованности и воспитанности детей.

Содержание экологического образования дошкольников раскрывает одно из направлений ФГОС ДО – это «Познавательное развитие», которое реализуется через разные формы образовательной деятельности, такие как наблюдения, экспериментирование, проектирование и т. д.

Воспитание интереса к окружающей природе, приобщение к природе как всеобщей ценности, формирование основ экологической культуры – это основные задачи экологического образования дошкольников.

Одним из эффективных форм приобщения к ценностям природы, на наш взгляд, является проектная деятельность. Проектная деятельность – это новая познавательная форма организации образовательного процесса в ДОУ, включающая интеграцию различных образовательных направлений. Участие ребенка дошкольного возраста в проектах позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал его, заинтересовать родителей и педагогов в сотрудничестве.

Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста, является проектная деятельность. «Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, и результативность» [2].

Проектная деятельность по экологическому развитию детей дошкольного возраста, по нашему мнению, будет способствовать:

• Обогащению представления о значении растений в жизни природы и человека, строении и функциях частей растения, о необходимых условиях для роста и развития комнатных растений. Последовательная работа позволит раскрыть у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному принятию решений, таких как: узнавание и называние растений в группе и т. д.

• Увеличится словарный запас детей, способствующий умению выстраивать речь, используя сложные предложения и конструкции.

Таким образом, проектная деятельность является очень значимой для детей дошкольного возраста, так как его реализация позволит скорректировать имеющиеся пробелы дошкольников в экологической культуре, расширит их кругозор, что положительно скажется на социализации в обществе.

Библиографический список

1. Урсул А. Д. Государство и стратегии устойчивого развития. М. : РАГС, 2000. С. 197, 195.

2. Электронный ресурс — Режим доступа: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639498/ ( Дата обращения: 05.02.2019).

3. Электронный ресурс — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-ekologicheskoy-kultury-v-protsesse-obrazovaniya-i-vospitaniya ( Дата обращения: 05.02.2019).

4. Электронный ресурс — Режим доступа: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/865-ekologicheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta/ ( Дата обращения: 05.02.2019).

Публикации по теме:

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность» Консультация для воспитателей: “Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность”.

Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 1 Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 2.

Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.

Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Отчёт по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей через проектную деятельность». Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана.

Презентация «Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Отчёт по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана.

Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие.

Семинар «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию экологических проектов» Все хорошее в людях из детства. Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Воспитание гуманного отношения у дошкольников ко всему живому через проектную деятельность Как нам всем известно дети дошкольного возраста в совершенстве владеют только одним способом познания – запечатлением объектов и событий.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 07:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД