Лучший педагог года

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Инна Батурина
Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим в новостях и читаем в газетах объявления о пропаже детей и других неприятных случаях, виновниками которых становятся незнакомые люди. Дети не могут принимать самостоятельно решение, малыши не знают, к кому обратиться за помощью. Уже в дошкольном возрасте ребёнка нужно научить, как общаться с незнакомцами, и как держаться от них подальше.

Публикация «Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми» размещена в разделах

Задача ДОУ подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, помочь осознать свою самостоятельность в поведении; сформировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах.

Для работы с детьми мы используем такие методы как: беседа, дидактическая игра, чтение и анализ художественной литературы, анализ и решение проблемных ситуаций, заучивание стихов.

Рекомендуем провести с детьми беседу «Знакомые и незнакомые люди», с целью формирования у детей понятия «незнакомец», подвести к пониманию того, что незнакомые люди могут быть опасны и необходимо избегать общения с незнакомцами.

Дидактическая игра «Добрые и злые» на примере героев знакомых сказок поможет формировать у детей представление о добре и зле, учит находить добрые и злые поступки героев. Цель игры: расселить героев сказок в домики. В первом доме будут жить добрые герои сказок, а во втором – злые.

Беседа «Чему нас учат сказки» формирует у детей умение находить опасные ситуации в знакомых сказках, дошкольники учатся формулировать правила безопасного поведения, дают совет герою сказки, как следовало поступить в той или иной ситуации. (На примере сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси – лебеди».)

В процессе бесед и дидактических игр подводим детей к выводу: незнакомцы могут быть опасны. Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

В сказках чудеса помогают бороться со злом героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.

Важно формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах. Для этого мы проводим беседы, дидактические игры, находим опасные ситуации в сказках, читаем и заучиваем стихи, а так же многократно проигрываем ситуации, где ребёнку нужно выбрать, как поступить, как правильно выйти из опасной ситуации. Эта работа направлена на сохранение жизни и здоровья детей, а что может быть важнее жизни и здоровья детей!

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми
Опубликовано: 28 мая 2020 в 09:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД