Получи документы

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Зульфия Мезенцева
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игра – викторина Что? Где? Когда

Цель:1. Сформировать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Запомнить правила пожарной безопасности.

3. Развить творческие способности дошкольников.

4. Воспитать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Публикация «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, Игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Оборудование и материал в конвертах д\и «Логические цепочки - «Чья машина», «Каму что нужно для работы»; черный ящик; грам. Запись с отрывками из произведений; игра «Не ошибись» - на мольберте выложены плакаты «Опасные и безопасные предметы», «Предметы, которыми можно потушить пожар; которые быстро горят и могут послужить причиной пожара»; бочка с вопросами; презентация – отгадай загадки; игра «Определи правило по картинке»

Предварительная работа: Беседы: «Что такое безопасность», «Кто работает с огнем», «Как вести себя при пожаре», «Чем можно потушить пожар?»;

Рассматривания плакатов: «Правила при пожаре», «Один дома»

Д\и «Чья машина», «Каму что нужно для работы», «Хорошо, плохо», «Опасные и безопасные предметы»;

СРИ: «Мы пожарные», «Разговор по телефону», «Как оказать первую помощь»

Чтение художественной литературы: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герои» С. Я Маршак; «Путаница» К. И. Чуковский; «Пожар» Б. Житков; «Пожарные собаки» Л. Толстой;

Просмотр презентаций: «Огонь -опасная игра», «Уроки безопасности»

Ход игры

- Ребята, к нам в гости пришли воспитатели из детских садов нашего города.

Они хотят узнать, знаете ли вы о правилах безопасного поведения. Давайте поприветствуем их в нашем музыкальном зале (дети здороваются) и пригласим их на нашу игру - викторину «Что? Где? Когда

- Тема игры - «Основы безопасного поведения». В ней будут принимают участие две команды – «Искорка» и «Огонек».

- Но, сначала скажите, что такое безопасность? ( ОР: Безопасность - это умения правильно себя вести в различных ситуациях)

- А где нам нужны правила безопасности? ( ОД: На дороге, на реке, дома, во дворе, в лесу)

- Да, правильно, правило безопасности нужно соблюдать везде. Но сегодня мы поговорим о выполнении правила пожарной безопасности…

- Прежде чем мы начнем играть, вспомним правила нашей игры? ( ОД: Не выкрикивать; внимательно слушать задания ведущего; слушать до конца ответы товарищей)

- Молодцы! Посмотрите на свои значки и займите свои места.

Команды поприветствуйте друг друга:

«Искорка» - «Будь осторожен с огнем – предупреждаем всех строго!

Пускай все реже с каждым днем звучит пожарная тревога»

«Огонек» - «Правило первое – самое главное, и на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните! Спички не тронь, в спичках огонь!»

- На нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить и выполнить задания нашим командам - знатокам.

Первый раунд: (под музыку воспитатель крутит волчок)

За минуту вы должны выложить логические цепочки:Команда «Искорка» - выкладывает логическую цепочку: «Служебные машины», а команда «Огонек» - выкладывает цепочку: «Что нужно пожарному для работы?»

- Минута прошла, команды готовы, «Огонек» кто у вас будет отвечать? (ОД)

- «Искорка», кто у вас будет отвечать? (ОД)

- В каких случаях можно вызывать пожарных? (ОД)

- Молодцы! Справились с первым заданием. Но запомните ребята, нельзя звонить в экстренные службы без надобности, ради шутки. Звонить надо тогда, когда вам действительно нужна помощь!

Ведущий подводит итоги Счет 1 и 1 (Счет выкладывается цифрами на магнитной доске)

Второй раунд: Внесите черный ящик. Слушайте загадку:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом сжигает всё кругом.

- Что это? ( ОД: Огонь)

- Ребята, как от этой зажигалки может вспыхнуть пожар? (ОД)

- Правильно, вы знаете что огонь может быть нам другом, а так же может быть врагом поиграем в игу «Хорошо – плохо». В этом конкурсе участвуют два игрока из команды. Во время выполнения задания вы договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать первым, а кто будет продолжать рассказывать о том, что у вас получилось. Все внимательно слушают и если нужно - исправляют.

- Команда «Искорка» - называет какую пользу приносить огонь, и объясняет свой выбор начиная со слов: «Огонь наш друг, потому что…», а Команда «Огонек» -рассказывает наоборот почему огонь наш враг, начиная со слов: «Огонь наш враг потому что…» Ответ подсказки вы найдете на стене. Выходит команда «Искорка» и каждый игрок берет по одной подсказке, садитесь на свои места, а сейчас команда «Огонек» (поисковая деятельность детей, дети находят картинки подсказки)

- «Искорка», кто будет первый отвечать? ( ОР: Огонь наш друг, потому что - без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле)

- Кто будет продолжать? ( ОР: Люди готовят себе еду, в печах пекут хлеб, с помощью огня можно согреться, посушить одежду)

- Ребята, а сушить одежду над костром, это не опасно? (ОР)

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасный. Команда «Огонек» -кто у вас начнет отвечает? ( ОР: Огонь наш враг, потому что, возникают пожары: горят леса, поля, дома)

- Спасибо, кто из вас продолжает отвечать? ( ОР: погибают: животные, растения, люди при пожаре получают ожоги)

- Хорошо! Отчего в квартире может возникнуть пожар? (ОД)

- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ОД)

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

- По итогам второго конкурса Счет 2 и 2 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

Третий раунд: (под музыку воспитатель крутит волчок)

«Музыкальная пауза – литературная страничка». Команды, по очереди внимательно слушают отрывок из литературного произведения, должны вспомнить название и кто написал это произведение ( ОД: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герои» С. М. Маршак; «Путаница» К. И. Чуковский; «Кошкин дом»; «Пожарные собаки» Л. Толстой; «Пожар» Житков)

- Раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и назвали авторов.

- Воспитатель подводит итоги: Счет 2 и 3 (выкладываю цифрами на магнитной доске) А вы, друзья, не огорчайтесь, Все впереди у вас пока – Дерзайте, думайте, старайтесь, Чтоб победить наверняка!

Четвертый раунд (под музыку воспитатель крутит волчок)

Конкурс капитанов, игра «Не ошибись». Капитаны команд подойдите к мольбертам:

- Илья, посмотри внимательно на плакат, красным фломастером нужно обвести те предметы, которые горят или могут послужить причиной пожара, а зеленым фломастером те предметы, с помощью которых можно потушить пожар.

- А ты Соня, красным фломастером обведи предметы, которые требуют осторожного обращения, то есть опасные, а зеленым цветом безопасные предметы

- Все закончили? Сейчас мы проверим, Илья проверяет у Сони, а Соня у Ильи. Все правильно? Молодцы, справились и с этим заданием

- По итогам четвертого раунда выигрывает команда «Искорка» наш счет 3 и 4 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

- Вы устали мои друзья, пришло время отдохнуть, выходите все ко мне

Физкультминутка:

Мы! Попрыгали на месте. Мы! Руками машем вместе.

Мы Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.

Наклонились вправо- влево

Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.

Сила, ловкость и сноровка, это - физическая подготовка.

Для пожарного нужна, для пожарного важна!

Пусть мы маленького роста, только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым, помогать в борьбе с огнём.

- Молодцы, занимайте свои места

Пятый раунд (под музыку воспитатель крутит волчок)

Конкурс эрудитов, игра : «Заморочки из бочки».

- Команды по очереди отвечают на вопросы зрителей. Команда «Огонек» начинает, у них меньше очков. Готовы, слушайте внимательно вопрос:

1. На тебе горит одежда. Твои действия? ( ОР: Упаду на пол (землю, снег); покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)

2. Что делать, если ты обжегся и у тебя наблюдается покраснение кожи? ( ОР: Нужно опустить обожженное место в холодную проточную воду. Затем нужно нанести обезболивающий спрей и наложить стерильную повязку и обратится к врачу)

3. Чем ещё опасен пожар, кроме огня? ( ОР: Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)

4. Что надо делать, если в квартире много дыма? ( ОР: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

5. Объясните, почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? ( ОР: потому что при пожаре лифт отключают и ты окажешься в западне)

6. Может ли загореться искусственная ёлка? ( ОР: Может. Правда, искусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)

- Молодцы, пятый раунд завершен, игроки ответили на все вопросы.

- Счет сравнялся 4 и 4 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

Шестой раунд (под музыку воспитатель крутит волчок)

Музыкальная страничка видео блиц - отгадай загадку (включаю презентацию)

- Какая команда правильно отгадает загадок.

- Все загадки отгадали, молодцы ребята!

- Ведущий подводит итоги: Счет 5 и 5 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

Седьмой раунд (под музыку воспитатель крутит волчок)

«Отгадай, какое правило спряталось». Капитаны команд, подойдите возьмите конверт с заданиями. У вас в конвертах спрятаны правила пожарной безопасности. За минуту вы должны посмотрите на иллюстрацию и пробует вывести по ней правило, выигрывает та команда, которая больше назовёт правил.

- Команды готовы, кто будет отвечать?

1 картинка. Мальчик удивлено смотрит на горящий пылесос, девочка завет на помощь. ( ОР: Правило: нельзя пользоваться неисправными бытовыми электроприборами и при пожаре заливать их водой горящие электроприборы)

2 картинка Мальчик звонит по телефону ( ОР: Правило: При пожаре звонить по номеру 01)

3 картинка. Мальчик прячется в квартире во время пожара ( ОР: Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение или прятаться во время пожара нельзя)

4 картинка. Ребенок открывает окно ( ОР: Правило: Во время пожара нельзя открывать окна)

5 картинка Ребенок спускается по лесенке ( ОР: При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может остановиться и ты задохнешься)

6 картинка Дети играют со списками ( ОР: Правило: Нельзя играть со спичками, зажигалками)

- Наша игра закончилась со счет 6 и 6 (выкладываю цифрами на магнитной доске)

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Пусть наша игра надолго запомниться,

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!

- Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживаете звание знатоков, наши гости убедились в том, что вы знаете и выполняете правила безопасного поведения.

- Для чего нам необходимо знать правила пожарной безопасности? (ОД)

Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.

Публикации по теме:

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности» Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет» Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает.

Формирование основ пожарной безопасностиФормирование основ пожарной безопасности Я веду работу по формированию основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Начиная познавать окружающий мир,маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Мезенцева (УИ 92414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД