Папки-передвижки

Формирование у дошкольников элементарных представлений о системе общественного устройства

Елена Гаранина
Формирование у дошкольников элементарных представлений о системе общественного устройства
▼ Скачать + Заказать документы

Я продолжаю серию публикаций краеведческой направленности по ознакомлению дошкольников с историей родного края.

Когда мы в своей группе начинали работу по этой теме, я и предположить не могла, что она так увлечёт и меня и моих воспитанников. Дети с удовольствием рассматривают старинные фотографии, сравнивают их с современными, радуются, когда узнают те места и достопримечательности Ульяновска, где они когда-то уже побывали с родителями. Ребята знают историю основания родного города и его основателя Богдана Хитрово, а также многих известных земляков-симбирян. Я же в свою очередь узнаю для себя много нового и интересного, когда готовлюсь к занятиям и подбираю необходимый материал. Поэтому такая работа взаимовыгодна!

Публикация «Формирование у дошкольников элементарных представлений о системе общественного устройства» размещена в разделах

"Симбирский церемониал" Формирование у дошкольников элементарных представлений о системе общественного устройства.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, кто руководит и управляет делами в нашей области.

2. Воспитывать чувство уважения к законам, правилам, принятым в обществе, осознание необходимости выполнять существующие правила.

3. Формировать познавательный интерес, развивать умение слушать других, высказывать своё мнение, договариваться о предмете разговора.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

Сформированные представления о системе общественного устройства и руководства в нашей области, осознание необходимости выполнять существующие правила.

Методическое оснащение: фото губернатора области, мэра города, мультимедийная презентация, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

(слайд 1) – Ребята, вы уже знаете, что Ульяновск – это центральный город, столица Ульяновской области. А вот раньше областей не было. Вместо них были губернии. Все наше государство – а называлось оно Российская Империя – было поделено на губернии. Город Симбирск был центром Симбирской губернии, губернским городом.

Раз есть губерния, значит должен быть и губернатор. Губернатор – это самый главный человек в губернии, он управляет всеми делами губернии. В разное время Симбирск знал много губернаторов. Это были достойные люди, которые старались, чтобы симбирянам жилось спокойно и благополучно.

? А вы знаете, кто сейчас управляет нашей областью? Кто губернатор Ульяновской области?

- Забот у губернатора очень много: нужно поддерживать в порядке улицы, дороги, дома, сады, парки, освещение, водопровод, заботиться об образовании детей, лечении людей и о многом другом. Одному губернатору не справиться с управлением огромным городским хозяйством. И в помощь губернатору избирается Городская Дума.

? От какого слова происходит слово «дума»?

- Дума от слова «думать». Жители города сами выбирают тех людей, кого они хотят видеть в своей Думе. Поэтому в Думе собираются уважаемые в городе люди.

Когда в Симбирске появилась Городская Дума, она приняла много важных и нужных для города решений по благоустройству города, и, прежде всего решила позаботиться о красоте нашего города – заложить парки, сады, бульвары, скверы.

Давайте посмотрим, как выглядел наш город два века назад.

(слайд 2) Это Большая Саратовская улица, которая сейчас носит имя Ивана Андреевича Гончарова. Многие здания на этой улице сохранились до наших дней и сейчас охраняются государством, как памятники истории.

(слайд 3) На этом фото мы видим, как ведутся работы по разбивке Карамзинского сада (1867г.) Карамзинский сквер тоже сохранился до наших дней. Его еще называют «колючим садом».

(слайд 4) А так раньше выглядела ул. Ленина, которая называлась улицей Московской. (слайд 5) Сейчас здесь находится пешеходная зона и Ульяновский Мемориальный музей-заповедник им. Ленина.

(слайд 6) На углу Московской и Спасской улиц располагался гимназический пансион, который сохранился и поныне. Сейчас здесь располагается гимназия № 1 им. Ленина.

(слайд 7) В самом центре города был заложен сад, который назвали Владимирским. Позже его переименовали в парк им. Я. М. Свердлова, но теперь вернули прежнее название и сейчас парк снова называется «Владимирский сад».

Симбирская губерния знала много губернаторов. Но я хочу рассказать только об одном из них.

(слайд 8) 156 лет назад, в конце февраля 1865 года, к исполнению своих обязанностей приступил симбирский губернатор, действительный статский советник, штатский генерал-майор, камергер Высочайшего двора барон Иван Осипович Велио (1830 – 1899). Это был 22-й в истории начальник Симбирской губернии – и первый, кто удостоился от горожан звания почетного гражданина города Симбирска.

(слайд 9) Барон Велио Иван Осипович был назначен губернатором в тяжёлое для города время. В августе 1964 года в городе произошёл сильнейший пожар и почти весь город сгорел. Губернатору Велио пришлось заниматься восстановлением Симбирска.

По решению Городской Думы в Симбирске построили водопровод, чтобы жители города получали воду около дома из колонок. Тротуары в городе в то время строились из досок. Дума приняла решение: владельцы домов, магазинов и лавок должны были содержать свои владения в чистоте и порядке, чистить тротуары и дороги около домов и лавок.

(слайд 10) Именно Иван Осипович предложил благоустроить Новый Венец – скоро полторы сотни лет это любимое место отдыха горожан. Из собственного кармана барон то и дело доплачивал суммы, которых не хватало у городской думы для расчета с подрядчиками – например, 253 рубля 09 копеек за шоссирование Тихвинского спуска

(слайд 11) Жители города поддерживали решения Думы и все вместе трудились, чтобы город был чистым, аккуратным и красивым.

Если Дума и губернатор приняли какое-то решение, то его нужно выполнять. Эти решения выполняла Городская Управа.

? Как вы думаете. От какого слова произошло слово «управа»?

- Управа – от слова «управлять». В Управе создавались различные комиссии. Каждая из них ведала своим делом, одна комиссия – благоустройством мостовых, другая – освещением, третья – строительством водопровода. Вот так совместными усилиями губернатора, Городской Думы, Управы и симбирян наш город год от года становился всё краше и уютнее.

? Если бы тебя избрали в Городскую Думу, какое решение принял бы ты, чтобы наш город стал ещё красивее?

Сейчас нашей областью тоже управляет губернатор и его администрация. Так же как и раньше, губернатору помогают в его работе различные управления или министерства, например: Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство культуры и искусства, Министерство труда, Министерство архитектуры и градостроительства и многие другие.

Представьте себе, что наша группа – это Дума, но не городская, а Дума нашего детского сада. Дума принимает законы и разрабатывает правила. Давайте вместе примем те правила, по которым должны жить дети в нашем детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников элементарных представлений о системе общественного устройства
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 09:54
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников элементарных представлений о системе общественного устройства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаранина (УИ 435858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД