Наталья Торгашина
Формирование элементарных математических представлений детей в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - основная деятельность детей дошкольного возраста, в которой они получают и закрепляют не мало знаний.
Всю работу, я начала с составления перспективного плана работы, подбора игр в соответствии возрастом детей и избранной тематикой. К каждой игре отработала программное содержание, игровые действия, определила свою роль в игре.
Опыт работы показал, что дети лучше овладевают знаниями на занятиях, если игра проводится в других условиях. Например не за столом, а предложить детям выйти из за стола, образовать круг. Большое значение имеет формирование устойчивого внимания.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений детей в игровой деятельности» размещена в разделах
Очень полезны для развития дошкольников словесные игры. Они достаточно сложны, и участие в них воспитателя необходимо. Чаще всего эти игры проводятся в минуты развлечений, вводя в них элементы сравнений.
Большую возможность в закреплении знаний детей по ФЭМП несут в себе сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры настольные более «сухие» по сравнению с другими видами, но они являются практическим переходом от игры к обучению, поэтому им уделяется большое внимание. Это игры с разрезными картинками, различные мозаики и тд.
С интересом и увлечением используют в своих играх дети потешки – считалки, особенно нравится дошкольникам задачи-шутки. Дети сами сочиняют такие задачи.
Учатся дети решать задачи и в играх драматизациях. Так же возрос интерес к военно – патриотическим играм. В этих играх дети усваивали такие понятия как рассвет, сумерки, сутки и тд.
В играх с песком закреплялось умение измерять сыпучие вещества условной меркой, развивали математическое мышление.
Работа в этом направлении продолжает вестись.