Мария Сарафанова
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
«Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Путешествие в страну математических чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающая: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.
Предварительная работа : закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля.
Оборудование: корабль, мяч, микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.
Слайд №2 – Царь Ноль (запись короля)
Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.
Слайд №3 - Страна «Математика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика»
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)
Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!
Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!
(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)
Слайд № 4 – остров «Угадай – ка»
Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам?
(дети на ковре выполняют задания)
Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов чтобы было меньше пяти но больше 3 и положить в сундук.
Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)
Воспитатель : а теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз.
Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)
1234? 678910
12? 4567? 910
10987? 5432?
1274563910
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)
А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:
•Сколько пальцев на руке?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько глаз у совы?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько цветов у радуги?
• Сколько времён года?
• Сколько ушей у двух зайцев?
• Сколько лап у медведя?
• Сколько хвостов у трех котов?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько углов у круга?
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»
Слайд № 5- остров «Геометрические горы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный.
Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .
Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнили.
А теперь посмотрите на экран. У вас также?
Слайд №6 – геометрические фигуры
Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.
• из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.
• 2 равных квадрата из семи палочек.
Слайд №7 – фигуры из счётных палочек
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!
Раздается звук грома
Воспитатель: Ой ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее. Вспомним дни недели.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»
(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.
Слайд № 8 остров «Отвечай – ка»
Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг
Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.
Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».
Слайд № 9 – остров «Узнавай – ка».
Воспитатель: вот он, какой этот остров.
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
Слайд № 10 - Радуга
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».
Слайд №11 – остров Размышляй –ка
Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.
1. Четыре гусенка
Гуляли в саду
Один искупаться
Задумал в пруду
Решил с головой он
Под воду нырнуть
А сколько гусей
Продолжат свой путь? (3)
2. яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Одно с кислинкой,
Сколько их? (6)
3. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова:
Был один, а стало … (2)
4. Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь (одна)
5. Пять веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (4)
Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
Дети садятся в корабль и исполняют под фонограмму детскую песню «Дружба крепкая».
На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие острова вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Ребята, меня попросили передать вам посылку.
Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас
сфотографирую!