Елена Василенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Волшебные палочки».
Цель: продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами : один-много, много-мало-один.
Материалы : счетные палочки разных размеров и цветов; набор на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Волшебные палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия : у каждого ребенка на столе набор палочек. Воспитатель, попросив детей взять в руки одну палочку, привлекает внимание детей:
В. : сколько палочек у вас в руках?
Ответы детей.
В. : а остальных палочек сколько?
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает эту одну палочку отложить в сторону, ак ней добавить еще одну палочку, и дальше по одной (до 3). Дети их могут высыпать, взять в руки и др.
Указывая на одну палочку, воспитатель спрашивает: «сколько палочек?»
Ответы детей.
А здесь? (указывая на коробку со всеми палочками)
Ответы детей.
А тут? (показывая на кучку палочек 3-4 шт.)
Далее воспитатель говорит, что палочки волшебные и из них можно делать изображения разных предметов. И предлагает выложить из палочек любую фигуру на выбор детей, а сама на фланелеграфе строит треугольник, после чего обращается к детям:
- что получилось у меня?
Ответы детей.
- а у кого какая фигура?
Ответы детей.
- а теперь, я построю из квадратиков поезд, для соединения вагонов, буду использовать по одной палочке.
Дети на столах выкладывают такие же поезда. А далее она обсуждает с детьми, сколько палочек понадобилось для создания поезда (много, а сколько - для фигур –треугольника, квадрата (мало, а сколько для трубы паровоза (одна).