МААМ-картинки

Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей)

Елена Казанцева
Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Мы мало отдаём времени детям. Мы мало играем с ними, не стараемся привлекать их к помощи взрослому в повседневной жизни, мало любим их, мало наблюдаем за ним (особенно, когда они уже становится более-менее самостоятельным, мало пытаемся познать их внутренний мир. Читая пять заповедей воспитания детей Я. Корчака, стараешься вникнуть в каждое слово из этих заповедей, чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребёнка, как строить с ним взаимоотношения, чтобы в итоге получился человек (личность, который не потеряется в жизни и займёт в ней достойное место.

Публикация «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей)» размещена в разделах

Проблема развития социального и эмоционального интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это связано, в первую очередь, с теми изменениями, которые происходят в российском обществе и образовании. Модернизация российского образования в качестве одной из основных целей предполагает воспитание людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.

Эмоциональный интеллект может рассматриваться как подструктура социальногоинтеллекта. «Эмоциональный интеллект» – способность распознавать собственные чувства и чувства других людей, чтобы уметь управлять своими эмоциями и поддерживать верный тон в отношениях». Короче, насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой внутренний мир. Это может оказать им неизмеримую помощь в том, чтобы уметь общаться и переносить взлеты и падения.

Развитие эмоционального интеллекта напрямую связано с коммуникативным развитием. Эмоции направляют и организуют восприятие, внимание, память, мышление, пробуждают воображение, стимулируют творческое познание действительности, что является немаловажным моментом в подготовке ребёнка к обучению в школе. Эмоции выполняют мотивирующую роль, являясь для дошкольника своеобразным пусковым механизмом. Ребёнок, имеющий положительные, разнообразные, богатые переживания, бодр, активен, любознателен и оптимистичен. Эмоции позволяют ребёнку накапливать и осмысливать собственный опыт, фиксируя значимые для него события.

В настоящее время, согласно наблюдениям и мониторингу, все острее стоит проблема развития социального и эмоционального интеллекта воспитанников. Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека. Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.

Формирование пространственного ориентирования дошкольников с нарушением интеллекта Детей с нарушением интеллекта необходимо научить ориентироваться в пространстве, т. к. адекватное восприятие пространственных свойств предметов.

Информация для родителей «Формирование правильной осанки дошкольников» Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. [/b] «Под осанкой разумевают стройность, величавость, приличие и красоту» В.

Информация для родителей «Опасности на дороге» Выходя на улицу,приготовь заранее,вежливость и сдержанность,а главное, внимание! Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных,.

Информация для родителей «Справляемся с Эмоциями» Часто причиной истерик и яростных протестов является то, что ребенку трудно регулировать эмоции. Эмоциональная.

Оздоровительный бег. Информация для родителейОздоровительный бег. Информация для родителей «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным –бегай!» Бег – это естественное движение человека, обусловленное.

Памятка для родителей «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» Понятием «IQ» в наше время никого не удивишь. То, что это коэффициент умственного развития, и от него зависит успешность человека во взрослой.

Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаРазвитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану.

Семинар-практикум: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как фактора психологического здоровья» Семинар-практикум для педагогов: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как фактора психологического здоровья».

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей)
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанцева (УИ 565702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД