МААМ-картинки

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Надежда Доронина
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Учитывая ту уникальную роль, которую играет родной язык в становлении личности человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, средством общения, средством приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием обучения и воспитания, необходимо с раннего детства уделять внимание развитию речи ребёнка, формированию у него коммуникативных навыков. Самым большим достижением дошкольника является овладение речью, благодаря которой развивается сознание, развиваются возможности познания окружающего мира и развития личности ребёнка в целом.

Публикация «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Л. С. Выготский утверждал, что в непосредственной зависимости от речи находится не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций. овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, всю его деятельность. Главным фактором, определяющим речевое развитие дошкольника, является его желание общаться с другими людьми.

Правильно сформулированная речь, относительно звукового произношения, позволяет ребёнку комфортно интегрировать в общество. Понимание со стороны взрослых и сверстников, которые с удовольствием играют с таким ребёнком, поручают ему ведущие роли, формируют у ребёнка чувство собственного достоинства, уверенности в себе, желание задавать вопросы о том. что интересует его, посредством чего развиваются познавательные возможности ребёнка. Развивая речь ребёнка, мы развиваем основные психологические функции мозга: мышление, память, воображение, эмоции.

Введение фольклора в дидактические игры и игровые упражнения, дают возможность живо и интересно совершенствовать звуковую культуру речи детей. Наилучшим инструментом, который позволяет оттачивать речь ребёнка (совершенствовать звукопроизношение) является фольклор. Он же является "зерном" народной мудрости и носителем духовной культуры. с помощью которого можно решать многие педагогические задачи.

Ритмико-мелодическая сторона речи (интонация) и система фонем являются основными составляющими звуковой культуры речи. Интонация позволяет фонетически организовать речь, установить смысловое отношение между частями фразы, выразить повествовательное, вопросительное или побудительное значение, степень эмоциональной окраски.

Формирование ритмико-мелодической стороны речи невозможно без развития речевого слуха, позволяющего воспринимать темп и ритм речи; звуковысотного слуха, воспринимающего движение тона голоса; и тренировки речевого дыхания. Внятность и чистота речи в первую очередь зависят от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. причиной неправильного произношения звуков, слов и фраз может являться несформированность слухового восприятия, недостаточное развитие фонематического слуха. Для обеспечения нормального звукообразования большое значение имеет хорошо развитое речевое дыхание.

Действенным средством, мотивирующим детей на занятие по развитию звуковой культуры речи, является эмоциональное состояние педагога, сопровождающееся выразительностью речи, жестов, мимики, при чтении и разучивании фольклорных произведений.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2023 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Доронина (УИ 744495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД