Светлана Ермилова
Формирование основ безопасного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – дошколят. Дети дошкольного возраста склонны к опасному поведению, происходит это в силу природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Публикация «Формирование основ безопасного поведения дошкольников» размещена в разделах
Цели:- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Задачи:- знакомство с источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения;
- развитие основ экологического сознания, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Условия по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста :
1. Создание развивающей среды. Безопасная среда.
2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей в свободной деятельности.
3 . Сотрудничество с родителями.
Виды деятельности:
1. Коммуникативная.
2. Восприятие художественной литературы.
3. Познавательно-исследовательская.
4. Двигательная.
5. Игровая.
6. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
7. Изобразительная деятельность, конструирование.
Одним из основных условий достижения высоких результатов обучения дошкольников ОБЖ является тесное взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.
Таким образом, все усилия педагогов должны быть направлены не только на охрану жизни и здоровья детей, воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности, но и на пробуждение и активизацию у взрослых собственной ответственности за безопасность, здоровье и жизнь детей.