Папки-передвижки

Формируем коммуникативные навыки — навыки общения

Марина Александровна
Формируем коммуникативные навыки — навыки общения
▼ Скачать + Заказать документы

Формируем коммуникативные навыки – навыки общения

1 Наличие общего недоразвития речи у детей приводит к стойким нарушениям деятельности общения. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьёзные проблемы на пути их развития и обучения.

2 Нарушение общения тесно связанно с нарушением (несформированностью)

таких сторон речи как лексики, грамматики, фонетико-фонематической функции.

Публикация «Формируем коммуникативные навыки — навыки общения» размещена в разделах

Здесь важно отметить, что без связной речи, сильно страдает коммуникативная функция ребёнка, дети с общим недоразвитием речи неинициативны, замкнуты в себе из-за неумения сформулировать свои мысли - это и сковывает их общение не только со сверстниками, но и со взрослыми.

3 Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, нечего не сковывает ребёнка. Не научать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».

4 Вывод: необходимо развивать коммуникативные навыки у детей с общим недоразвитием речи в играх с правилами: так как

- в игре развивается речь ребёнка, он учится планировать и регулировать свои действия, а также действия партнёров по игре;

- в игре у ребёнка формируются нравственные нормы. Этическая сторона взаимоотношений отклик на плохое и хорошее.

Игра – есть особая форма общения, сотрудничества, которая выводит интерес и возможности ребёнка на более высокий уровень – на уровень мыслящей, творческой личности

5 КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Игра «увеличение - уменьшение» Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Усложним эту игру дополнительными вопросами:

Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать?

6 Игра «Как мне повезло» Цель – развитие умения строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.

Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

«Автобиография» Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.

«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».

Формируем коммуникативные навыки – навыки общения

Наши будущие первоклассники умело пользуются основными навыками общения – приветствие,прощание, благодарность, извинение. Обращаю ваше внимание на СЛУШАНИЕ.

Казалось бы, а чего тут уметь? Сиди да слушай.

Но умение по-настоящему слушать заключается в том, чтобы следить за речью другого – и понимать, слышать речь.

Именно этот навык позволяет не перебивать другого, а спокойно ждать, когда он закончит мысль. Именно слушая, ребенок может потом честно сказать: а я не понял это и вот это, а еще расскажите, почему так и что потом? – или выдвинуть собственное адекватное предложение, связанное с тем, что он услышал.

Слушание – это база для взаимодействия

Для современного школьного обучения, которое строится во многом на рассказе учителя, этот навык просто архиважен. И развить его в дошкольнике не так уж сложно: в этом помогает чтение книг, содержательные разговоры, совместное выдумывание историй детские аудиокассеты и диски.

Счастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу : счастье - когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям.

Публикации по теме:

Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях ДОУ Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Логопедический кружок в детском саду «Говорим правильно» Кружковая работа и занятия направлены на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формируем коммуникативные навыки — навыки общения
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 01:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формируем коммуникативные навыки — навыки общения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна (УИ 311625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД