Приложение МААМ

Формы и методы контроля к «Программе по развитию песенного творчества у старших дошкольников»

Светлана Самсонова
Формы и методы контроля к «Программе по развитию песенного творчества у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы контроля

Диагностика проводится с целью изучения качественных показателей достижений детей и составления объективного и информативного представления об индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Диагностика позволяет увидеть изменения в развитии ребенка, которые происходят под влиянием целенаправленного образовательного процесса.

Задачи диагностики:

- изучение особенностей и возможностей ребенка в музыкально-творческой деятельности.

Публикация «Формы и методы контроля к „Программе по развитию песенного творчества у старших дошкольников“» размещена в разделах

- изучение своеобразия музыкального опыта ребенка, его интересов и предпочтений в песенном творчестве.

- изучение особенностей самовыражения и самопроявления ребенка с помощью музыки.

- изучение эффективности педагогических условий, содействующих музыкально-творческому развитию ребенка.

Диагностика проводится два раза: в начале и конце учебного года.

Это позволяет грамотно осуществить педагогический процесс и сделать его максимально результативным.

Диагностика песенного творчества представляет собой ряд творческих заданий, которые предлагаются выполнить ребенку. Для выполнения каждого задания используются игровые методы и приемы, создается игровая ситуация. Помогают игрушки, картинки, детские музыкальные инструменты. Это позволяет ребенку легче войти в диагностическую ситуацию.

При любом выполнении диагностических заданий педагог должен избегать оценочных суждений, подкрепляя стремление ребенка играть в предлагаемую игру своей заинтересованностью в его действиях. Атмосфера должна быть исключительно доброжелательной, психологически комфортной.

Критерии, по которым я оцениваю уровень творческих способностей детей в пении:

Высокий уровень – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива. Быстрое осмысление задания, точное и выразительное его выполнение без помощи взрослого. Ярко выраженная эмоциональность во всех видах творческих заданий.

Средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в творческую деятельность, однако, ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительные объяснения, показ.

Низкий уровень – ребенок малоэмоционален, без особого желания относится к творческой деятельности.

Приложение Творческие задания для диагностики

Творческое задание Сроки Цель

Сентябрь

«Лошадка» - импровизация на слог «цок».

Выявить уровень развития творческого мышления и воображения детей в песенной деятельности.

Октябрь

«Беззаботная песенка» - импровизация на слог «ля».

Выявить уровень способности детей находить разные приемы в решении творческой задачи.

Ноябрь

«Заверши мелодию»

«Пчела жужжит», муз Ломовой.

У пчелы полно хлопот

Добывать ей надо мед.

Над цветком пчела кружит,

Про дела свои жужжит:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу!» (2 раза)

Выявить уровень развития у детей чувства завершенности (целостности) музыкальной мысли.

Ноябрь

«Вопрос – ответ»

Вопрос: Маша. Где же ты была?

Ответ: Я в садочке чай пила.

Декабрь

Вопрос: Что такое Новый год?

Ответ: Это дружный хоровод!Определить степень активности детей, их творческой инициативы в стремлении находить новые интонации в вокальном диалоге взрослого и ребенка.

«Сочини песенку»

Январь

«Снежинка»

Легкие пушинки –

Белые снежинки.

Февраль

«Весна-красна»

Весна-красна идет

И песенку поет!

Март

«Дождик»

Ветер песню напевает,

Тучки на небе качает.

Выявить степень развития ладо-тонального слуха в умении сочинять грустные и веселые мелодии. (определить способность детей импровизировать в мажоре и миноре,умение находить адекватные (соответствующие) выразительно- изобразительные средства.

Март

«Музыкальные картинки»

«Белочка»

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

«Лисичка»

Шла лиса по мостику

И виляла хвостиком.

«Петушок»

Петя, Петя, петушок

Целый день учил стишок.

Выявить уровень интонационной выразительности детских импровизаций, их интонационно-вокальный диапазон, а также быстроту реакции, находчивость в действиях.

Апрель

«Импровизация в определенном жанре»

Полька

Улыбнись, дружочек мой,

Потанцуем мы с тобой!

Марш

На зарядку мы спешим,

Стать мы сильными хотим!

Колыбельная

Баю, баю, баиньки,

Засыпайте, заиньки.

Выявить уровень способности детей импровизировать мелодии в разных музыкальных жанрах, используя определенные музыкально-выразительные средства.

Май

«Музыкальный театр»

Сказка «Теремок»

Вопрос:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ответ:

Я – мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка и т. д.

Выявить уровень сформированности навыка находить нужные певческие интонации для передачи (создания) музыкально-игрового образа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва. Просвещение 1988г.

2 Радынова О. П. «Музыкально-художественная деятельность в детском саду: современные проблемы и решения. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №о 2012г. Москва. Издательство ООО МЦФЭР.

3 Теплов Б. М. «Психология музыкальных способностей». Москва. Наука 2003г.

4 Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников «Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников» «ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!» 1. Требования к качеству речи педагога.

Актуальность экологического воспитания дошкольников: цели, формы и методы работы «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам.

Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Формы и методы экологического воспитания дошкольников Методы и формы экологического воспитания дошкольников 1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный процесс,.

Презентация «Формы работы по речевому развитию старших дошкольников» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, ста- новления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников» Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников».Реализацию задач по краеведению в ДОО осуществляется.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Ступени развития песенного творчества муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №6 «Колосок» п. Гигант.

Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания.

Презентация «Формы и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы контроля к «Программе по развитию песенного творчества у старших дошкольников»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы контроля к «Программе по развитию песенного творчества у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самсонова (УИ 1194176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД