Марина Червякова
Формы и методы повышения компетентности родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы повышения компетентности родителей.
Значимую роль во взаимодействии с семьей играет повышение педагогической культуры родителей для усиления их ответственности и формирование сознательного отношения к воспитанию детей.
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:
изучение закономерностей развития ребенка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);
знакомство с современными системами семейного воспитания;
пропаганда здорового образа жизни;
Публикация «Формы и методы повышения компетентности родителей» размещена в разделах
содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно- образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая или старший воспитатель беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы [3].
Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие.
Родительское собрание – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Консультация должна быть предельно четкой, содержать только необходимый родителям материал. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов [4].
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь [1].
Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок – передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др [2].
Следует отметить, что именно партнерские взаимоотношения между родителями и детским садом рассматриваются отечественными и зарубежными педагогами как наиболее способствующие возникновению положительных результатов в воспитании дошкольников, посещающих дошкольные учреждения.
Список использованной литературы
1. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи: учебнометодическое пособие– Ярославль : Урок, 2017. -136 с.
2. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров - М. : Юрайт, 2018. - 510 c.
3. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект – М. : Творческий центр «Сфера», 2015.– С. 89.
4. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : ТЦ Сфера, 2016.– 112 с.