Ирина Резвих
Презентация «Формы и методы работы по обучению младших дошкольников Правилам Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы и методы работы по обучению младших дошкольников Правилам Дорожного Движения».
I. Уважаемые коллеги!
Я хотела бы представить вам опыт работы на тему «Формы и методы работы по обучению младших дошкольников Правилам Дорожного Движения».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Публикация «Презентация „Формы и методы работы по обучению младших дошкольников Правилам Дорожного Движения“» размещена в разделах
Цели и задачи
Цель - сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Задачи:
-познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира;
-расширить знания о светофоре и значении его сигналов;
-знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы :
1. Словесный:
- беседа ( были проведены следующие беседы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?»;
- чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: С. Михалков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Если свет зажегся красный…»);
- составление рассказов и сказок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный:
- просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);
- работа с иллюстрациями по теме;
- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
-целевые прогулки (знакомство с дорогой; наблюдение за работой светофора; наблюдение за транспортом; пешеходный переход)
3. Практический:
- выполнение различных творческих работ по данной тематике (рисование «Светофор», «Машина», аппликация «Веселый светофор» и др.)
– применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).
- дидактические игры («Собери знак», лото «Дорожные знаки» «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
нужно для работы?»)
-подвижные игры («Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».)