Лучший педагог года

Формы и методы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Елена Колесникова
Формы и методы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное

и сохраненное предшествующим поколением, может

любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» C.Михалков

Нравственное – патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально переосмысленно само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.

Публикация «Формы и методы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах

Чувство любви к Родине, интерес к ее историческому прошлому – это одно из сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Считаю, что эта проблема особенно актуальна в условиях современной России. В течение последних десятилетий в нашей стране радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. В молодежной среде пропагандируется западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, детям чужды понятия «патриотизм», «Отечество», «Родина».

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости от сопричастности к истории своей страны.

Сегодня, когда в обществе происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени путей образования и воспитания личности ребенка, формирования системы духовно – нравственных ценностей. Здесь как никогда важно заложить в детях прочный фундамент нравственно –

патриотических убеждений, основанных на лучших образцах народного искусства и культуры, в том числе на произведениях фольклора.

К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, народно – прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.

Детский фольклор – это оригинальный и многообразный пласт народного творчества, богатейшей русской культуры. Русский народ веками создавал мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства предков.

Самыми близкими носителями народных традиций являются для ребенка члены его семьи. В общении с ними ребенок усваивает эмоциональные и интеллектуальные способы взаимодействия с людьми, природой и предметами окружающего мира.

Проблема в том, что: социальный статус родителей, их педагогическая компетентность имеют низкий уровень; утеряны связи младшего поколения и старшего; в обществе идет активное навязывание чужой идеологии и культуры; на современном этапе сказки и загадки присутствуют в воспитании ребенка лишь как элемент фольклора, а обрядная часть отсутствует вовсе.

Исходя из вышеизложенного я определила цель работы : выявить возможности использования фольклора в нравственно – патриотическом воспитании старших дошкольников в ДОУ.

Патриотическое, духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому, я посчитала необходимым донести до сознания своих воспитанников, что именно они являются носителями народной культуры. И моя задача, как педагога, воспитать малышей в духе лучших народных традиций.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 14:01
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД