Получи документы

Формы работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице

Наталья Ивановна
Формы работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице

Детский дорожно-транспортный травматизм - проблема всего общества.

По результатам статистики практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. Основная причина всех несчастных случае с детьми на дороге заключается в несоблюдении Правил дорожного движения и низкой культуре поведения, как водителями транспортных средств, так и детьми. Нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твёрдых практических навыков поведения на дороге. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении – проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. Поэтому обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста и совместными усилиями, педагогов и родителей.

Публикация «Формы работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице» размещена в разделах

Вся работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семьи являются важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребёнка в дошкольном возрасте. Задача воспитателя - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не знают правил дорожного движении. Поэтому нам воспитателям необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, в нашей группе было проведено анкетирование родителей на тему : «Компетентность родителей в формировании и развитие у детей навыков безопасного поведения на дороге». Результаты анкетирования показали, что большинство родителей заинтересованы в совместном обучении детей правилам безопасного поведения на улице.

В работе с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма я использую традиционные и не традиционные формы. Такие традиционные формы работы как родительские собрания, анкеты и тесты, беседы и консультации, а также участие в общем родительском собрании на тему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма применяют на практике большинство педагогов. Хотелось бы остановиться на некоторых пунктах подробнее:

При организации информационных материалов в приёмной группы учитываю, что информационные материалы должны соответствовать возрастным особенностям детей и систематически обновляться. В работе с родителями широко использую буклеты и памятки. Они позволяют сделать информацию более доступной, так как родители имеют возможность взять их домой и ознакомиться с информацией более подробно.

Участие семей в выставках рисунков и поделок, обогащает семейный досуг, объединяя детей и взрослых. Для детей объявляется конкурс рисунков, где дети с родителями могут отразить свои представления о том, что в их понимании безопасность на дороге. Конкурс поделок из природного материалов, аппликации, лепка, связанные с безопасностью дорожного движения, всё это ведёт к закреплению правил дорожного движения и привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Систематическая организация выставок детских поделок, рисунков и аппликаций по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения ориентирована на то, чтобы родители постоянно решали с ребёнком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняя ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером.

Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, пассажиры. С удовольствием родители вместе с детьми по желанию изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевым играм по правилам дорожного движения. Дети по особенному, относятся к играм, в которых есть предметы их совместного творчества. Это вызывает у них чувство гордости за себя и своих родителей.

На родительских собраниях проводятся консультации и беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В беседах рассказывается о проводимых в дошкольных учреждениях мероприятиях, у родителей выясняется, показывают ли они детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку, находясь на улице. Беседы располагают к тёплым доверительным отношениям, цель родительских собраний наладить тесный контакт с родителями в формировании у детей навыков безопасного поведения на улице. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Особенное внимание хочется обратить на не традиционные формы работы, часть из них стали для нас родными, а некоторые для нас являются новинками. В средней группе мы начали выпускать мини-книжки для детей. Цель выпуска таких мини-книжек, показать родителям и детям, что их старания не проходят даром. Ведь художниками являются сами дети со своими родителями. Странички мини-книжек украшают отсканированные рисунки или фотографии детских поделок. Мини-книжка «Мой друг Светофор» создана совместными усилиями детского сада и семьи: стихи о светофоре подобраны детьми вместе с родителями, иллюстрациями являются детские рисунки. Дети очень любят рассматривать страницы таких мини-книжек и узнавать свои рисунки.

Особой любовью у детей пользуется просмотр образовательных программ и мультфильмов по правилам дорожного движения. При помощи родителей у нас в группе создана мультимедийная база, в которую входят мультфильмы по правилам дорожного движения и обучающие программы дорожной безопасности детей.

В этом году мы начали выпускать информационную газету для родителей «Советы Светофора». Газета выпускается 1 раз в квартал. Информация в газете соответствует 4-5 летнему возрасту детей. По результатам опроса родителей : нуждаются ли они в выпуске газеты, был сделан вывод, что газета читаема и ее выпуск небесполезен. Для развития интереса у детей к изучению правил дорожного движения, была придумана дидактическая игра «Подарю тебе словечко». Игра пользуется успехом среди детей. Дети пожеланию выбирают себе словечко и дома с мамами и папами стараются узнать, что означает это словечко и что связано с ним. Так же в этом году мы начали выпускать журнал «Детский час», который является результатом совместной работы с родителями. Журнал задуман для семейного досуга. Он выпускается 1 раз в 3 месяц. Дети могут при желании взять его домой, вместе с родителями почитать и поиграть в игры.

По инициативе родителей в этом году мы создали клуб “Дружная семья”, заседания которого направлены на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Основными целями работы семейного клуба являются:

• Добровольное объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;

• обмен опытом семейного воспитания;

• укрепление детско-родительских отношений;

При планировании работы клуба мы учитывали годовые задачи детского сада и пожелания родителей. На заседании родительского клуба пытались донести до родителей ту огромную ответственность, которую они несут перед своими детьми и обществом. Ведь именно они, каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

Вся работа с родителями проводится планомерно и систематически. В начале учебного года составляется план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, частью которого является работа с родителями. План составляется в соответствии с годовыми задачами ДОУ. В конце учебного года мы проводим анализ работы с родителями, что получилось очень хорошо, а на что родители не откликнулись. Этот анализ работы помогает при составлении плана на будущий учебный год.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением воспитателя, его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад, два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут обладать в полной мере навыками безопасного поведения на улице.

И только благодаря совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД, мы научим детей безопасному поведению в окружающем мире ради сохранения их жизни и здоровья.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице
Опубликовано: 30 июля 2022 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД