Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных инклюзивному образованию в старшей группе

Юлия Ладина
Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных инклюзивному образованию в старшей группе

Фото отчет по проведению мероприятий, посвященных инклюзивному образованию

Инклюзивное образование.

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных детских садах или общеобразовательных школах.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) детских садах школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

 Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Неделя инклюзивного образования проводилась с 3 апреля по 7 апреля 2017 года.

В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные, но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду, а есть дети здоровые и больные, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице и т. д) и несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

Проводился просмотр мультипликационного фильма «цветик семицветик»

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных инклюзивному образованию в старшей группе

Так-же проведена работа для родителей.

Папка-передвижка «Инклюзивное образование», подготовка плаката на тему «Доброта в твоем сердце».

Дети нарисовали рисунки

Целью было зародить у детей чувство любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. Так же это способствовало развитию чувства причастности к коллективному творчеству, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий«День защитника Отечества». Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад! Всех защитников.

«Предновогодние встречи» Фотоотчет о проведении предновогодних мероприятий в дошкольном учреждении.«Предновогодние встречи» Фотоотчет о проведении предновогодних мероприятий в дошкольном учреждении. Горят фонарики повсюду, Сверкает елка – красота, И в Новый год случится чудо, И постучится в дом мечта! И колокольчиком звенящим Красиво.

Фотоотчет. О проведении мероприятий «Внимание — дети!»Фотоотчет. О проведении мероприятий «Внимание — дети!» В целях активации и своевременного проведения профилактической работы по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма в нашем.

Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 23 февраля «Мой папа самый, самый, самый»Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 23 февраля «Мой папа самый, самый, самый» Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад! 23 февраля наша.

Мини-отчёт о проведении мероприятий к празднику 9 Мая в старшей группеМини-отчёт о проведении мероприятий к празднику 9 Мая в старшей группе Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию отчёт о проведении мероприятий к празднику 9 мая. День Победы-самый трогательный,.

Отчет о проведении мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Васильки»Отчет о проведении мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Васильки» Каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила: дорожного движения, безопасного поведения.

Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание — дети!» в старшей группе №2 Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание - дети!» в старшей группе №2. Целью работы.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных семидесятилетию Великой Победы «Мы помним, мы гордимся!» Слайд 1. Война приходит неожиданно. Ее жестокость и несправедливость ломают человеческие судьбы. Даже сегодня,.

План мероприятий, посвященных празднику «День матери» в старшей группе МБДОУ № 52 г. Шахты. Ноябрь 2016 год План мероприятий посвященных празднику «День матери» в старшей группе. Работа с детьми на неделю. Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных инклюзивному образованию в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 01:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во второй группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....