Наталья Беликова
Фотоотчет о создании уголка по речевому развитию «Речевичок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок по речевому развитию в подготовительной группе
«Речевичок».
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Развитие речи и речевое общение осуществляется о всех видах деятельности, в разных формах.
Публикация «Фотоотчет о создании уголка по речевому развитию „Речевичок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ — это правильная организация предметно-развивающей среды, а это комфортная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.
Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создавая речевую среду группы очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Речевой уголок является одной из форм предметно-развивающей среды. Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
Содержание должно определяться не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи. Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно, необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития, в то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по темам занятий по развитию речи. Она регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами, а помогает им в этом введение цветовых маркеров на конвертах, содержащих игры.
Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырех компонентов:
1. Центральное место занимает речь воспитателя (своей речью воспитатель учит ребенка родному языку, речь его является основным источником речевого развития в детском саду, и воспитатель должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям).
2. Систематические занятия по развитию речи.
3. Беседы, игры и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка.
4. Создание педагогами определенных условий - специального места.