Программа кружка по развитию речи «Речевичок»

Надежда Алексеенко
Программа кружка по развитию речи «Речевичок»

Пояснительная записка.

Актуальность

Возраст от трех до четырех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В отличие от предшествующего периода раннего детства, когда ребенок для достижения речевых целей широко пользовался внеречевыми средствами (мимикой, жестом, действием и пр.) он переходит к собственному речевому общению.

Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний становится язык. А внеречевые формы играют вспомогательную роль. Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей. Вещей, природы.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря.

Задачи:

1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). 2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

3. Развиватьу детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке. 4. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Ожидаемые результаты освоения программы:

• совершенствование работы периферического артикуляционного аппарата дошкольников;

• повышение общего уровня развития словаря;

• возрастание речевой активности ребенка (младший возраст);

• улучшение дикции и интонационной выразительности речи;

развитие мелкой моторики в дидактических играх, игровых упражнениях и пальчиковых гимнастиках;

• повышение грамматической правильности речи.

Новизна.

• Разработка данной программы обусловлена социальным запросом родителей воспитанников старшего возраста.

Речевая готовность ребенка, наряду с эмоциональной и психологической готовностью, является приоритетной для дальнейшего успешного обучения в детском саду и школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

• В данной программе расширено и конкретизировано значение использования речевых игр и игр, направленных на развитие мелкой моторики для речевого развития ребенка, традиционных и нетрадиционных методов деятельности, направленных на речевое развитие, и не используемых в основной образовательной программе МАДОУ № 1.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах речевого развития детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности. Необходимость объяснять и показывать свои действия способствует развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащению активного словаря.

Режим работы по программе:

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия 15 минут.

Продолжительность реализации программы – с 1 октября по 31мая включительно, что составляет 64 занятия (первые две недели января – каникулы)

Формы и методы проведения занятий.

Форма организации деятельности детей на занятии – индивидуально-групповая.

Методы:

Наглядные:

- непосредственные (метод наблюдения и его разновидности: осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)

-опосредованные (рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.)

• Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.)

• Практические (различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, игры с песком, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики и т. д.).

Форма проведения - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.

С целью промежуточного отслеживания результатов, дважды в год (в декабре и в мае) проводятся открытые занятия.

Итоговая аттестация – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.

Условия реализации программы:

1. Наличие отдельного кабинета

2. Подбор мебели в соответствии с количеством и антропометрическими данными детей

3. Наличие дидактического материала

- картотеки пальчиковых игр и артикуляционных гимнастик;

- фланелеграф;

- цветной песок;

- тематические картинки;

- предметные картинки;

- сюжетные картинки для составления рассказов;

- тесто для лепки;

- пластилин.

Учебный план.

Тема Количество часов

Смотрит солнышко в окошко 2

Любимые игрушки 2

Мы строители 2

«Дорога для машин» 2

«Помоги Петрушке собрать букет». 2

«Петушок – золотой гребешок». 2

«Украсим кукле платье». 2

«Найди цветок для бабочки». 2

«Куклы пришли с прогулки». 2

«Соберём шарики». 2

«Пальчики играют» 2

«Весёлые пальчики» 2

«Про улитку» 2

«Про солнышко и снеговика» 2

«Купим пуговицы» 2

«Паровоз» 2

«В лесу родилась ёлочка» 2

«Волшебная страна» 2

«Подарим Незнайке шорты» 2

«Пальчики играют с куклой» 2

«Змея» 2

«Помоги утёнку добраться до дома» 2

«Бусы для мамы» 2

«Дорожка для колобка» 2

«Выстроим пирамиды» 2

«Про ракету и кораблик» 2

«Красивый цветок» 2

«Божья коровка» 2

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты» 2

«Плывёт, плывёт кораблик» 2

«Нарисуй любимую игрушку» 2

«Дождь идёт» 2

Итого:64 часа

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Образовательная область «Речевое развитие»:

задания Ребенок показывает: Методика проведения Оборудование

Задание 1: Рассматривает сюжетные картинки Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. Сюжетные картинки.

Задание 2 Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. Предметно – пространственная развивающая среда.

Задание 3 Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. Предметные и сюжетные картинки.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.

Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов, низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. Гербова В. В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Кубик Речевичок».Дидактическое пособие по развитию речи «Кубик Речевичок». Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по развитию речи.

Долгосрочный проект речевому развитию «Речевичок» с использованием пальчиковых игр LEGO-технологийДолгосрочный проект речевому развитию «Речевичок» с использованием пальчиковых игр LEGO-технологий Актуальность Дошкольное детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот.

Лэпбук по развитию речи «Речевичок»Лэпбук по развитию речи «Речевичок» Представляю вам лэпбук по развитию речи "Речевичок" Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих.

Программа кружка «Экологический» по познавательному развитию в старшей группе Пояснительная записка «Любовь к родной стране начинается с любви к природе» К. Паустовский В конце ХХ века на одно из первых по значимости.

Программа занятий кружка по физическому развитию «Сильные, смелые, ловкие» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и.

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Говорящие пальчики» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Организация работы кружка 3. Список детей по подгруппам. 4. Педагогические технологии, обеспечивающие.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа кружка «Развивайка». Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» на 2017-2018 учебный год для детей 4-5 лет (Комплекс занятий по развитию познавательных процессов.

Рабочая программа по развитию речи Рабочая программа по Развитию речи. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Программа кружка по развитию речи «Речевичок»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки