Евгения Подборская
Рабочая программа по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по Развитию речи.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению «развитие речи в детском саду», с использованием методического пособия В. В. Гербовой, где представлена система работы по развитию речи у детей 6- 7 лет.
Публикация «Рабочая программа по развитию речи» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
Основные цели и задачи:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентовтустной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
-Воспитание желания и умения слуать художественные произведения, следить за развитием действия.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Занятия проходят 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Возраст детей: с 6 до 7 лет
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
• Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозайка-Синтез Москва, 2014
• Развитие речи в детском саду : Подготовительная группа (6-7 лет, В. В. Гербова, Мозайка-Синтез Москва, 2014
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
№ занятия
Вид и тема
Кол-во часов
Примечание
Сентябрь
04.09.2017
1
«Подготовишки» 1 час
Стр. 19
07.09.2017 2 «Летние истории» 1 час
Стр. 20
11.09.2017 3 «Звуковая культура речи» (проверочное) 1 час
Стр. 21
14.09.2017 4 «Лексико- грамматические упражнения» 1 час
Стр. 22
18.09.2017 5 «Для чего нужны стихи?» 1 час
Стр. 23
21.09.2017
6 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари) 1 час Стр. 24
25. 09.2017
7 «Работа с сюжетной картиной» 1 час Стр. 25
28.09.2017
8 «Рассказ о А. Пушкине» 1 час Стр. 25
Октябрь
02. 10. 2017 9 «Лексико- грамматические упражнения» 1 час Стр. 26
05. 10. 2017
10 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» 1 час Стр. 27
09. 10. 2017
11 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучения грамоте. 1 час Стр. 28
12.10.2017 12 Русские народные сказки. 1 час Стр. 30
16.10.2017 13 Вот такая история! 1 час Стр. 31
19.10.2017 14 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне» 1 час Стр. 32
23.10.2017 15 На лесной поляне. 1 час Стр. 33
26. 10. 2017
16 Небылицы- перевертыши. 1 час Стр. 34
30. 10. 2017
17 Сегодня так светло кругом! 1 час Стр. 35
Ноябрь
02. 11. 2017
18 Осенние мотивы 1 час Стр. 36
09. 11. 2017 19 Звуковая культура речи. Работа над предложением. 1 час Стр. 37
13.11.2017 20 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» 1 час Стр. 39
16.11.2017 21 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 40
20.11.2017 22 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» 1 час Стр. 41
23.11.2017 23 Подводный мир. 1 час Стр. 41
27.11.2017 24 Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…» 1 час Стр. 42
30.11.2017 25 Лексические игры. 1 час Стр. 44
Декабрь
04.12. 2017
26 Работа с иллюстрированными изданиями сказок 1 час Стр. 45
07. 12. 2017
27 Звуковая культура речи. 1 час Стр. 46
11.12.2017 28 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» 1 час Стр. 47
14.12.2017 29 Тяпа и Топ сварили компот. 1 час Стр. 48
18.12.2017 30 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» 1 час Стр. 49
21. 12. 2017 31 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 49
25.12.2017 32 Новогодние встречи. 1 час Стр. 54
Январь
11. 01. 2018
33 Новогодние встречи (продолжение). 1 час Стр. 54
15.01.2018 34 Произведения Н. Носова 1 час Стр. 54
18.01.2018 35 Творческие рассказы детей 1 час Стр. 55
22.01.2018 36 Здравствуй, гостья- зима! 1 час Стр. 55
25.01.2018 37 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 56
29. 01. 2018
38 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1 час Стр. 57
Февраль
01. 02. 2018
39 Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1 час Стр. 58
05. 02. 2018
40 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. 1 час Стр. 58
08. 02. 2018
41 Работа по сюжетной картине. 1 час Стр. 59
12.02.2018 42 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник». 1 час Стр. 60
15.02.2018 43 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 61
19.02.2018 44 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» 1 час Стр. 62
22.02.2018 45 Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». 1 час Стр. 62
26. 02. 2018
46 Повторение пройденного материала. 1 час Стр. 63
Март
01.03. 2018 47 Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». 1 час Стр. 63
05. 03. 2018
48 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. 1 час Стр. 64
12.03.2018 49 Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик». 1 час Стр. 65
15.03.2018 50 Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». 1 час Стр. 66
19. 03. 2018 51 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 67
22.03.2018 52 Весна идет, весне дорогу! 1 час Стр. 68
26.03.2018 53 Лохматые и крылатые. 1 час Стр. 70
29. 03. 2018
54 Чтение былины «Садко». 1 час Стр. 71
Апрель
02.04.2018 55 Чтение сказки «Снегурочка». 1 час Стр. 71
05. 04. 2018
56 Лексико- грамматические упражнения. 1 час Стр. 71
09.04.2018 57 Сочиняем сказку про Золушку 1 час Стр. 72
12.04.2018 58 Рассказы по картинкам. 1 час Стр. 75
16. 04. 2018
59 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. 1 час Стр. 74
19. 04. 2018
60 Пересказ сказки «Лиса и козел». 1 час Стр. 75
23. 04. 2018
61 Сказки Г. Х. Андерсена. 1 час Стр. 76
26. 04. 2018 62 Повторение пройденного материала. 1 час Стр. 76
28. 04. 2018
63 Повторение пройденного материала. 1 час Стр. 76
Май
03. 05. 2018
64 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». 1 час Стр. 76
07.05.2018 65 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»(продолжение). 1 час Стр. 76
10. 05. 2018
66 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. 1 час Стр. 78
14. 05. 2018
67 Весенние стихи. 1 час Стр. 79
17. 05. 2018
68 Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». 1 час Стр. 79
21. 05. 2018
69 Лексико- грамматические упражнения. 1 час Стр. 80
24. 05. 2018
70 Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» 1 час Стр. 81
28. 05. 2018
71 Повторение пройденного материала. 1 час Стр. 81
31.05.2018 72 Повторение пройденного материала (продолжение). 1 час Стр. 81
Итого: 72 72часа
Прогнозируемые результаты :
•Развитие у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими.
•Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя
речи, связной речи-диалогической и монологической форм; формирование
словаря, воспитание звуковой культуры речи.
•Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
•Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
•Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,
следить за развитием действия.
К концу года дети должны уметь:
•правильно употреблять несклоняемые существительные;
•правильно употреблять существительные во множественном числе
родительного падежа;
•согласовывать слова в предложении в роде и числе;
•образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголы при
помощи приставок;
•строить разнообразные (как простые, так и сложные) предложения;
•определять звук, изменивший значение слова (мак-рак, кит-кот);
•уметь интересно, связно, последовательно описывать простые случаи
из своей жизни;
•соблюдать логику развития сюжета;
•понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми
явлениями, делать выводы;
•давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают
сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;
•говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения;
•Развита интонационная выразительность речи;
•делить предложения на слова;
•сосчитать слова в предложении (без союзов и предлогов);
•образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с
суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и
превосходной степени;
•строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые
средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.
д.);
•делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-
шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре -за) на части.
Диагностика результативности
Диагностика уровня овладения речевым развитием, критерии оценки уровня
развития соответствует авторской методике В. В Гербовой по программе «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой).