Рабочая программа по развитию речи

Евгения Подборская
Рабочая программа по развитию речи

Рабочая программа по Развитию речи.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению «развитие речи в детском саду», с использованием методического пособия В. В. Гербовой, где представлена система работы по развитию речи у детей 6- 7 лет.

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Основные цели и задачи:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

- Развитие всех компонентовтустной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

-Воспитание желания и умения слуать художественные произведения, следить за развитием действия.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Занятия проходят 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

Возраст детей: с 6 до 7 лет

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозайка-Синтез Москва, 2014

Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет, В. В. Гербова, Мозайка-Синтез Москва, 2014

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

№ занятия

Вид и тема

Кол-во часов

Примечание

Сентябрь

04.09.2017

1

«Подготовишки» 1 час

Стр. 19

07.09.2017 2 «Летние истории» 1 час

Стр. 20

11.09.2017 3 «Звуковая культура речи» (проверочное) 1 час

Стр. 21

14.09.2017 4 «Лексико- грамматические упражнения» 1 час

Стр. 22

18.09.2017 5 «Для чего нужны стихи?» 1 час

Стр. 23

21.09.2017

6 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари) 1 час Стр. 24

25. 09.2017

7 «Работа с сюжетной картиной» 1 час Стр. 25

28.09.2017

8 «Рассказ о А. Пушкине» 1 час Стр. 25

Октябрь

02. 10. 2017 9 «Лексико- грамматические упражнения» 1 час Стр. 26

05. 10. 2017

10 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» 1 час Стр. 27

09. 10. 2017

11 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучения грамоте. 1 час Стр. 28

12.10.2017 12 Русские народные сказки. 1 час Стр. 30

16.10.2017 13 Вот такая история! 1 час Стр. 31

19.10.2017 14 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне» 1 час Стр. 32

23.10.2017 15 На лесной поляне. 1 час Стр. 33

26. 10. 2017

16 Небылицы- перевертыши. 1 час Стр. 34

30. 10. 2017

17 Сегодня так светло кругом! 1 час Стр. 35

Ноябрь

02. 11. 2017

18 Осенние мотивы 1 час Стр. 36

09. 11. 2017 19 Звуковая культура речи. Работа над предложением. 1 час Стр. 37

13.11.2017 20 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» 1 час Стр. 39

16.11.2017 21 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 40

20.11.2017 22 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» 1 час Стр. 41

23.11.2017 23 Подводный мир. 1 час Стр. 41

27.11.2017 24 Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…» 1 час Стр. 42

30.11.2017 25 Лексические игры. 1 час Стр. 44

Декабрь

04.12. 2017

26 Работа с иллюстрированными изданиями сказок 1 час Стр. 45

07. 12. 2017

27 Звуковая культура речи. 1 час Стр. 46

11.12.2017 28 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» 1 час Стр. 47

14.12.2017 29 Тяпа и Топ сварили компот. 1 час Стр. 48

18.12.2017 30 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» 1 час Стр. 49

21. 12. 2017 31 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 49

25.12.2017 32 Новогодние встречи. 1 час Стр. 54

Январь

11. 01. 2018

33 Новогодние встречи (продолжение). 1 час Стр. 54

15.01.2018 34 Произведения Н. Носова 1 час Стр. 54

18.01.2018 35 Творческие рассказы детей 1 час Стр. 55

22.01.2018 36 Здравствуй, гостья- зима! 1 час Стр. 55

25.01.2018 37 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 56

29. 01. 2018

38 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1 час Стр. 57

Февраль

01. 02. 2018

39 Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1 час Стр. 58

05. 02. 2018

40 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. 1 час Стр. 58

08. 02. 2018

41 Работа по сюжетной картине. 1 час Стр. 59

12.02.2018 42 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник». 1 час Стр. 60

15.02.2018 43 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 61

19.02.2018 44 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» 1 час Стр. 62

22.02.2018 45 Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». 1 час Стр. 62

26. 02. 2018

46 Повторение пройденного материала. 1 час Стр. 63

Март

01.03. 2018 47 Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». 1 час Стр. 63

05. 03. 2018

48 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. 1 час Стр. 64

12.03.2018 49 Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик». 1 час Стр. 65

15.03.2018 50 Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». 1 час Стр. 66

19. 03. 2018 51 Лексические игры и упражнения. 1 час Стр. 67

22.03.2018 52 Весна идет, весне дорогу! 1 час Стр. 68

26.03.2018 53 Лохматые и крылатые. 1 час Стр. 70

29. 03. 2018

54 Чтение былины «Садко». 1 час Стр. 71

Апрель

02.04.2018 55 Чтение сказки «Снегурочка». 1 час Стр. 71

05. 04. 2018

56 Лексико- грамматические упражнения. 1 час Стр. 71

09.04.2018 57 Сочиняем сказку про Золушку 1 час Стр. 72

12.04.2018 58 Рассказы по картинкам. 1 час Стр. 75

16. 04. 2018

59 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. 1 час Стр. 74

19. 04. 2018

60 Пересказ сказки «Лиса и козел». 1 час Стр. 75

23. 04. 2018

61 Сказки Г. Х. Андерсена. 1 час Стр. 76

26. 04. 2018 62 Повторение пройденного материала. 1 час Стр. 76

28. 04. 2018

63 Повторение пройденного материала. 1 час Стр. 76

Май

03. 05. 2018

64 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». 1 час Стр. 76

07.05.2018 65 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»(продолжение). 1 час Стр. 76

10. 05. 2018

66 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. 1 час Стр. 78

14. 05. 2018

67 Весенние стихи. 1 час Стр. 79

17. 05. 2018

68 Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». 1 час Стр. 79

21. 05. 2018

69 Лексико- грамматические упражнения. 1 час Стр. 80

24. 05. 2018

70 Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» 1 час Стр. 81

28. 05. 2018

71 Повторение пройденного материала. 1 час Стр. 81

31.05.2018 72 Повторение пройденного материала (продолжение). 1 час Стр. 81

Итого: 72 72часа

Прогнозируемые результаты:

Развитие у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с

окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя

речи, связной речи-диалогической и монологической форм; формирование

словаря, воспитание звуковой культуры речи.

•Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

•Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

•Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия.

К концу года дети должны уметь:

•правильно употреблять несклоняемые существительные;

•правильно употреблять существительные во множественном числе

родительного падежа;

•согласовывать слова в предложении в роде и числе;

•образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголы при

помощи приставок;

•строить разнообразные (как простые, так и сложные) предложения;

•определять звук, изменивший значение слова (мак-рак, кит-кот);

•уметь интересно, связно, последовательно описывать простые случаи

из своей жизни;

•соблюдать логику развития сюжета;

•понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми

явлениями, делать выводы;

•давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают

сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;

•говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

Развита интонационная выразительность речи;

•делить предложения на слова;

•сосчитать слова в предложении (без союзов и предлогов);

•образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с

суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и

превосходной степени;

•строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые

средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.

д.);

•делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-

шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре -за) на части.

Диагностика результативности

Диагностика уровня овладения речевым развитием, критерии оценки уровня

развития соответствует авторской методике В. В Гербовой по программе «ОТ

РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой).

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

Рабочая программа Пояснительная записка. Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера-это.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». МБДОУ №14 Смоленская область г. Ярцево.

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа «Развитие речи» во второй группе раннего возраста Пояснительная записка Направленность программы. Содержание данной программы направленно на овладение конструктивными способами и средствами.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию по детей дошкольного возраста с УО (продолжение) 2.3. Организация образовательного процесса Этапы коррекционной работы с детьми 1-2 неделя сентября-диагностика (обследование.

Рабочая программа учителя-логопеда по развитию звуковой стороны речи первоклассников ]Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, Вариант 5.1 АООП НОО предназначен для обучающихся с ТНР и предусматривает.

Рабочая программа по речевому развитию «В гостях у бабушки Рассказушки» (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию речи
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки