Папки-передвижки

Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». (2 фото)

Наталья Арутюнян
Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».

МБДОУ №14

Смоленская область г. Ярцево

Воспитатель Арутюнян Н. Н

2016-2017учебный год

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Карандаш и лист бумаги.

Реттих М.

Публикация «Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы „Нетрадиционный метод рисования“,» размещена в разделах

Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва «Мозаика-Синтез» 2014 год.

Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Пояснительная записка.

Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. В этом процессе особенно велика роль искусства, способного пробуждать и воспитывать высокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно достаточно успешно влиять на формирование личности младшего школьника, его нравственных представлений, чувств и понятий.

Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без воспитания эстетической грамотности, без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, особенно к изобразительному искусству. Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения этих задач. Поэтому задачами руководителя кружка является: - заложить основы творческого потенциала ребенка и его художественного развития;

- выявлять склонности детей и, учитывая педагогические требования, предлагать им темы работ в соответствии с их интересами и возможностями.

Возрастные особенности

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Цель программы : Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Развивающие задачи

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

В программе дополнительного образования детей от 2 до 3 лет по художественной направленности «Нетрадиционный метод рисования». Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Для формирования положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности и интереса к её результатам используем приемы: показ изготовленных рисунков и обыгрывание уже готовых изображений; демонстрация рисунков на выставках в группе, учреждении; оформление и рассматривание альбомов с детскими рисунками. Особенности программы Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно- потребностью сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации. Непосредственно–эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводили в форме игры. Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Взрослый побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей. К пониманию необходимости действовать совместно с взрослым подводили через сочетание в занятии индивидуальной и совместной деятельности, через принятие трех позиций по отношению к партнеру: ребенок «над» партнером — ребенок «подчинен» партнеру — ребенок «на равных» с партнером. В процессе совместной деятельности подчеркивали, что вместе рисовать интереснее и быстрее, что мы помогаем друг другу в работе. Важно, что рисунок выполнял функцию наглядной оценки успешности взаимодействия. При обучении рисованию учитывала индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывала детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую. Для создания выразительного художественного образа использовали интегрирование аппликации и рисования, комбинирование различных способов изображения, материалов в одном изображаемом образе. Особое значение придавали материалу, которым дети могут рисовать : палочка с ватой, цветы, семена, листья растений, еловые ветки, опилки и т. д. Особенность возрастной группы расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Так как дети от 2 до 3 лет, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками : рисованием руками и штампованием. Основные способы и формы работы с детьми. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности.

Методы и приемы : словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет) ; - наглядные -практические -игровые - рассматривание иллюстраций - целевые прогулки.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Основные методики нетрадиционных техник рисования : 1. «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами).

2. оттиск печатями из картофеля.

3. пальчиком,

4. ладошкой,

5. тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки).

Фото «Нетрадиционный метод рисования»

Прогнозирование результатов и критерии их замеры. -Значительное повышение уровня развития творческих способностей. -Расширение и обогащение художественного опыта. -Формирование умения взаимодействовать друг с другом. -Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Проведение открытого мероприятия;

-Проведение выставок детских работ;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Родительские собрания;

- Оформление предметно-окружающей среды.

Средства, необходимые для реализации программы - создание художественно-развивающей среды в детском саду - разработка образовательной деятельности по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация -использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.

Новизна программы заключается в приобщении детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, пластилинография и т. д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Занятия в кружке полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа в кружке позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует

План работы с родителями : Цель: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к изобразительному творчеству и в сохранении интереса к знаниям.

Основными критериями оценивания выполнения работ является умелое владение техниками.

Созданию выразительного художественного образа.

Методическая литература :

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения - фотоальбом детских рисунков.

до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционный методы рисования) во второй младшей группе «Мы поможем Капельке» Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной.

Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования)Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 305» Рабочая программа дополнительной.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа младшей группы Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Цели и задачи 1.3. Принципы и подходы 1.4. Состав воспитанников.

Рабочая программа первой младшей группы Рабочая программа в первой младшей группе Кучеренко Наталья Алексеевна Группа «Гномики» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Введение.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию по детей дошкольного возраста с УО (продолжение) 2.3. Организация образовательного процесса Этапы коррекционной работы с детьми 1-2 неделя сентября-диагностика (обследование.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей» Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арутюнян (УИ 1237622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД