МААМ-картинки

Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей»

Елена Динеева
Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее в наших детях. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:

- помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;

- уважительно относиться к своим древним корням;

- систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры.

Публикация «Родительское собрание „Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей“» размещена в разделах

Погружение детей в традиционную фольклорную среду - один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения.

Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.

Основная цель в моей работе - ориентация детей на национальные ценности и формирование этнического самосознания, воспитание творческой раскрепощённой личности, живущей в гармонии с собой и окружающим миром. Русский дух, русские обычаи и обряды живы и теперь. И сохранить и передать традиции детям, новому поколению можно и нужно.

В процессе обучения, занятий фольклором, дети получают различные навыки:

Воспитательные:

• формируется интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры, возникает чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;

• уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям национальных и социальных культур.

Образовательные:

развивается активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

развитие специальных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) и укрепление органов дыхания (дыхательная гимнастика);

развивается самостоятельность, инициатива и импровизационные способности у детей.

Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные педагогические нормы, приемы, традиции воспитания. Слыша еще в колыбели песни матери, сказки и потешки, загадки и поговорки, ребенок естественным образом усваивал народный музыкально-поэтический язык, постигал основы традиционной культуры. Связь ребенка с родителями, с семьей, общиной была тесной. Современные же условия городской жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей (особенно городского ребенка в условиях такого крупного мегаполиса как Москва) и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка.

Воспитание маленького ребёнка – это прежде всего напитывание его любовью. Это происходит через прикладывание малыша к груди, через ласковые прикосновения, улыбку, напевы колыбельных.

Колыбельные песни, игры передаются из поколения в поколение и замечательно принимаются малышом. С помощью детских потешек и игр с движениями умывание, кормление, одевание ребёнка из мучительной процедуры могут превратиться в весёлую игру. А разнообразные шутки, дразнилки, прибаутки, обогащают речь ребёнка, расширяют словарный запас, учат общению.

Сказки являются важными воспитательными средствами. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом.

Одним из средств народной культуры являются пословицы. В пословицах много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде, У всех народов трудовое воспитание является главной задачей.

Сейчас на рынке представлено большое количество ярких «развивающих» игрушек – озвученных, с кнопками, на пульте управления и пр. В то же время психологи рекомендуют покупать ребёнку простые игрушки из натуральных материалов. Игра с такими игрушками пробуждает фантазию ребёнка и стимулирует игровую деятельность.

Народные игрушки всегда любимы детьми, ведь они несут в себе добро, радость, тепло рук мастера. А дерево, глина, ткани, фарфор, из которых изготавливают игрушки, дают необходимые ребёнку тактильные ощущения.

Одним из средств передачи традиции являются песни. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека. Мы должны знать различные песни, уметь убеждать родителей в необходимости разучивать их с детьми.

Можно дать тексты песен родителям, показать, как можно изменить текст в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Баиньки, баиньки

Купим … валенки

Наденем на ноженьки

Пустим по дороженьке

Будет мой …. ходить

Новые валенки носить.

Средства массовой информации дают детям готовые впечатления в виде рекламы, шоу, компьютерных игр, мультфильмов (часто некачественных). Все это отвлекает ребёнка от созидательной деятельности. Многие родители озабочены тем, что их дети-дошкольники проводят много времени перед экранами телевизора и компьютера.

Современные дети теряют культуру игры. Хорошо рассказать ребёнку об играх, в которые играли ещё их бабушки и дедушки. Совместное пение, хороводные игры, игры уличные позволят мамам не скучать на детской площадке, а детям проводить время с увлечением.

Знакомство ребёнка и всех членов семьи с родной культурой важно для формирования у малыша в будущем модели гармоничных семейных отношений.

Поэтому занятия на основе фольклора мне видятся центром духовного общения детей и их родителей на основе изучения народного творчества.

По традиции ежегодно провожу фольклорные праздники вместе с родителями : «Осенины», «Рождество», «Масленица», «Пасха» и другие. От каждой новой встречи с родителями дети получают радость и удовольствие. Сколько радости было, когда на класс- концерте «Рождество» дети колядовали, а родители подключились к игре! Сколько радости было, когда родители напекли блинов на Масленицу и мы все вместе пили чай с блинами, играли в игры, водили хороводы. На занятии «Пасха в гости к нам пришла» родители вместе с детьми раскрашивали «пасхальные яйца», делали красивые поделки. У многих родителей открылись таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать или играть самим.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую - то работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им сразу хочется с ними вместе танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они всегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Я не останавливаюсь на достигнутом. Продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья» Ермишина Татьяна Константиновна. Задачи:.

Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню» Дата проведения НОД: 26 октября 2016г Тема: «В гости к бабушке в деревню» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НОД: занятие,.

Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по маршруту чувств, поступков, дел» Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе. Подготовила: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель. Тема:.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

Нетрадиционный метод аппликации.  Объёмная аппликация «Новогодняя открытка»Нетрадиционный метод аппликации.  Объёмная аппликация «Новогодняя открытка» Цели: Закрепляем навык пользования ножницами. Развитие координации движения руки, развитие глазомера, чувства симметрии. Усвоение основных.

НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД): открытое занятие по социально - личностному развитию в подготовительной группе.

Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций» Введение. Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (6 недель). Возраст.

Родительское собрание «Фольклор в развитии детей» Родительское Собрание <<Фольклор в развитии детей>> Задачи: - Приобщать родителей к русской народной культуре через малые.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Динеева (УИ 313280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД