Нурулина Ирина Анатольевна
Проект исследовательской деятельности «Мосты будущего» детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Казалось бы, мост он и есть мост. Что в нем может быть особенного! Но может! - от его сооружения зависит безопасность людей и транспорта.
Цель проекта : познакомить детей с разными видами мостов, их строение и назначение.
Задачи:
- расширять навыки и умения детей в
исследовательской деятельности;
Публикация «Проект исследовательской деятельности „Мосты будущего“ детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, выслушивать и прислушиваться к мнению сверстников;
- упражнять в строительстве мостов по образцу, описанию и предназначению;
- пополнить словарь детей словами : чертёж, архитектор, проектировщик, чертежник. ;
- вызвать у детей интерес к строительству мостов.
Актуальность проекта - для чего нужны мосты.
Проблемная ситуация - как же построить мост, из чего он должен состоять и как его сделать самым прочным.
Тип проекта - познавательно - поисково - исследовательская деятельность.
Участники - дети и родители подготовительной группы, воспитатель Нурулина Ирина Анатольевна.
Срок реализации - краткосрочный (1неделя).
Оборудование - видеопроектор, смарт доска, ноутбук, образцы мостов, книги, энциклопедии, иллюстрации, разный по форме, величине, материалу конструктор, машинки, фигурки деревьев и человечки.
1 этап - подготовительный :
- просмотр иллюстраций разных мостов;
- чтение книг, энциклопедий;
- видео фильмы;
- изготовление мостов из бумаги;
- групповая экскурсия на Макаровский мост;
- домашнее задание " На мост с мамой и папой".
2 этап- практический: постройка разных мостов по предназначению.
3 этап - заключительный с выводами детей.
Вывод: мост сложное сооружение и очень ответственное, так как он должен быть не просто красивым, но и самым прочным и безопасным.
Используемая литература:
- Беляев Роман " Как устроен мост";
- Ткаченко Владимир "Какие бывают мосты";
- Алибьева Е. А. " Архитектурные сказки" (сказки - подсказки - беседы) об архитектуре с детьми 5-7 лет;
- иллюстрации мостов Любимого города Екатеринбург.