МААМ-картинки

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» (4 фото)

Наталья Коломийцева
Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы

«Лаборатория песка»

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»

Составила и провела воспитатель высшей категории: Коломийцева Н. Н.

Публикация «Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы „Лаборатория песка“» размещена в разделах

Фото «Лаборатория песка»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через поисково- исследовательскую деятельность.

Задачи:

-Способствовать развитию познавательной деятельности, представлений детей об окружающем мире и неживой природе.

-Продолжать совершенствовать продуктивную деятельность с песком, водой посредством опытов, обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка, развивать мелкую моторику рук;

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы - фото

-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;

-Продолжать формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию.

-Продолжать учить детей создавать композицию цветным песком на бумаге.

-Развивать фантазию и творческие способности;

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе.

Методы и приемы:

Словесные: загадки, беседа, рассуждение.

Наглядные: приборы для опытов, мультимедийная доска, итерактивная песочница.

Практические: эксперименты с песком, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа с интерактивной песочницей, художественно-эстетическая деятельность (аппликация).

Оборудование: емкость с сухим песком, вода, стаканчики, трубочка, ватные диски, одноразовые ложки, тёртый мел, лупа, формочки для песка, воронка, листы бумаги с нарисованными картинками, клей, кисточка, окрашенный песок, влажные салфетки.

Дети заходят в помещение, оборудованное под лабораторию.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро нашим друзьям!

И доброе утро нашим гостям!

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие учёные?

Дети: Учёные – это люди, которые изучают организм человека, насекомых, растения, различные вещества, делают открытия (дети называют фамилии известных им учёных и их открытия).

Воспитатель: Давайте вспомним, где они проводят свои опыты?

Дети: Учёные работают в лабораториях.

Воспитатель: Что они делают в лабораториях?

Дети: В лабораториях учёные проводят исследования, опыты, что-то изучают, делают открытия, которые помогают нам в жизни (пример).

Воспитатель: Правильно. Я сегодня предлагаю вам стать учёными. Для этого мы отправимся в мини-лабораторию. А вот с чем мы сегодня будем работать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке, и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже.

Дети: Это песок. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, что такое песок?

Дети: Песок – это вещество, природный материал. Песок относится к неживой природе.

Воспитатель: Откуда появился песок? (слайд 3)

Дети: Песок – это то, что осталось от скал, валунов и камней. Время, ветер, дождь и солнце разрушили горы и превратили их в множество песчинок, из которых и состоит песок.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Ребята, где используют песок?

Дети: Песок используют в строительстве, в игре, в изготовлении стекла. Песком посыпают дороги, тушат пожары.

Воспитатель: Какие разновидности песка вы знаете? (слайд 4)

Дети: Морской, речной, горный, овражный, карьерный.

Воспитатель: Правильно ребята, приглашаю вас в нашу мини-лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (слайд 5)

Дети: В лаборатории нельзя громко разговаривать, трогать что-либо без разрешения, пробовать на вкус, быть внимательными, работать только на рабочем месте.

Воспитатель: Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе. Проходите, занимайте свои рабочие места. Для начала мы внимательно рассмотрим из чего состоит песок. Какой инструмент или прибор поможет нам в этом?

Дети: В рассмотрении песка нам может помочь микроскоп, лупа.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами рассмотрим песок с помощью лупы. (слайд 6)

Опыт №1 – «Состав песка»

Воспитатель: Возьмите лупу, рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит?

Дети: (рассматривают) Песок состоит из мелких песчинок. В песке есть маленькие камешки, они разные по форме, размеру и цвету.

Воспитатель: Песчинки скреплены между собой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому песок рассыпается. (слайд 7) Возьмите песок в руку. Что можно сказать, какой он на ощупь?

Дети: Песок сухой и сыпучий. Ещё он шершавый.

Воспитатель: Ребята, где на нашей планете больше всего песка?

Дети: Больше всего песка в пустыне.

Воспитатель: Вы знаете, какое природное явление происходит в пустыне, когда там поднимается сильный ветер?

Дети: Это явление называется песчаная буря. (слайд 8)

Воспитатель: Правильно, ребята. Что происходит с песком во время бури?

Дети: Песок во время бури двигается.

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и наглядно посмотрим, правда ли, что песок может двигаться?

Опыт №2 – «Движение песка»

Воспитатель: Возьмите стакан, насыпьте немного песка, возьмите трубочки и аккуратно подуйте. Что происходит? (слайд 9)

Дети: Песок разлетается, двигается, поднимается пыль.

Воспитатель: Правильно. Значит из этого опыта мы делаем вывод, что песок может двигаться.

Опыт № 3 – «Свойства мокрого песка»

Воспитатель: Ребята, возьмите пластмассовую форму, вставьте ее в сухой песок, затем уберите. Что-то получилось?

Дети: Нет, песок рассыпался.

Воспитатель: Возьмите воду, немного налейте в песок, размешивайте. Что произошло, какой стал песок?

Дети: Песок потемнел. (слайд 10)

Воспитатель: Возьмите пластмассовую форму, вставьте ее в мокрый песок, а потом уберите ее, что у вас получилось? (слайд 11)

Дети: Получилась форма из песка.

Восаитатель: Почему сухой песок не лепился, а мокрый лепится?

Дети: Песчинки намокли и слиплись.

Воспитатель: Правильно, когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга.

Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку сухой песок, а в другую мокрый. Какой песок легче, а какой тяжелее?

Дети: Сухой песок легче, а мокрый тяжелее.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: В мокром песке есть вода. Она увеличивает вес.

Воспитатель: Какой делаем вывод из этих опытов?

Дети: Сухой песок сыпучий, легче мокрого. Мокрый нельзя сыпать, он тяжелее. Он принимает любую форму, становится темнее (слайд 11). Воспитатель: Ну что, учёные, устали? Давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка (слайд 12).

Опыт № 4 – «Свойство песка – нерастворимость»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведем ещё один опыт и узнаем растворяется песок в воде или нет. Возьмите стакан, налейте воды, насыпьте несколько ложек песка. Размешивайте. Что происходит с песком?

Дети: Песок оседает на дно стакана.

Воспитатель: Какая стала вода в стакане?

Дети: Вода стала мутная.

Воспитатель: Ребята, помните, мы проводили опыт с солью? Соль растворилась в воде? (слайд 13)

Дети: Да, соль растворилась в воде.

Воспитатель: Вода меняла свой цвет?

Дети: Нет, вода не изменяла цвет.

Воспитатель: Делаем вывод: песок не растворяется, изменяет цвет воды. (слайд 13).

Опыт № 5 – «Способ очистки воды»

Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно очистить загрязненную воду?

Дети: Очистить воду можно с помощью фильтров.

Воспитатель: Мы сегодня с вами в качестве фильтра будем использовать ватные диски. Возьмите ватные диски, стакан с воронкой, во внутрь воронки положите ватные диски, возьмите стакан, в котором мы растворяли песок, размешайте в нем воду. Аккуратно лейте воду в воронку. Что происходит? (слайд 14)

Дети: Вода очищается, течёт чистая вода.

Воспитатель? Где остался песок?

Дети: Песок остается на ватном диске.

Воспитатель: Правильно. Мы тоже с вами употребляем воду, которая проходит очистку промышленных фильтров.

Опыт № 5 – «Окрашивание песка».

Воспитатель: Учёные, продолжаем наши опыты. Вы говорили, что песком можно рисовать. Я предлагаю вам покрасить песок, есть разные способы покраски, мы с вами будем красить песок мелом. (слайд 15) Я заранее натерла его на терке (слайд 16).

Воспитатель: Возьми стакан с мелом, насыпайте понемногу в него песок, перемешивайте ложкой. Что происходит с песком?

Дети: Песок окрасился.

Воспитатель: Какие цвета у вас получились?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня узнали о свойствах песка, который есть на нашей Земле. А, кроме песка, еще из чего состоит наша планета Земля?

Дети: Наша планета состоит из морей, гор, океанов, лесов. (слайд 17)

Воспитатель: Проходите к нашей интерактивной песочнице. Давайте создадим макет нашей Земли, будто из космоса увидим нашу планету.

Что такое макет?

Дети: Макет – это маленькая модель.

Воспитатель: Но прежде, давайте вспомним правила работы в песочнице.

Дети: Нельзя подбрасывать песок, кидаться им, тереть глаза, брать в рот.

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем создать макет Земли.

Дети работают с песочницей, озвучивая, что у них получается. Любуются полученным макетом.

Воспитатель: Молодцы. Какой красивый макет вы создали.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были учеными, а теперь я предлагаю вам побыть и художниками. Мы с вами окрашивали песок и этот опыт мы проводили не просто так, а для того, чтобы его использовать в нашей творческой мастерской. Предлагаю вам пройти в мастерскую и попробовать выполнить работу цветным песком.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальцы для работы. (слайд 18)

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапки.

Каждый пальчик по порядку.

Первым вымыла большой,

Всполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой.

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла.

Очень он боялся мыла.

Дети выполняют работу (намазывают клеем контур, подготовленного изображения, засыпают песком).

Воспитатель: Подходите ко мне, давайте посмотрим, какие красивые, красочные работы у вас получились.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в научной лаборатории и в творческой мастерской. Давайте вспомнит, что мы делали, с каким веществом работали? Что вам запомнилось, какой опыт понравился, что узнали нового? (слайд 20)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за работу. Вы были настоящими учёными.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (слайд 21, 22)

Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 19:15
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД