Папки-передвижки

Практический проект в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, сказка!»

Ирина Сестренская
Практический проект в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, сказка!»

Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Публикация «Практический проект в старшей группе по развитию речи „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах

- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей

Задачи проекта :

1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивающие : развивать традиции семейного чтения.

3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Срок реализации проекта : с 1 февраля по 12 февраля.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Тип проекта : практический

По количеству участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации по подготовке проекта, интернет – ресурсы.

Актуальность:

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Этапы реализации

I этап – подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

- создание условий для организации работы над проектом «Здравствуй сказка».

II этап – основной.

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

III этап – заключительный.

- театральная постановка сказки «Теремок»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Формы реализации проекта – беседы, занятия, дидактические игры, загадки, пословицы, поговорки, присказки.

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей - Придумывание сказок с детьми.

3. Чтение сказок детям.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Ожидаемые результаты

В результате проектной деятельности через восприятие сказок мы :

- развиваем у детей выразительную, диалогическую связную речь.

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность.

Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые т. е родители очень ответственно отнесутся к изготовлению собственных книг со сказками. Приобретут детскую литературу (русские народные сказки).

Основным результатом станет показ инсценировки по мотивам русских народных сказок «Вышли сказки погулять».

Презентация проекта : оформление фотовыставки «Здравствуй сказка»», показ инсценировки по мотивам русских народных сказок «Вышли сказки погулять».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.

Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!»Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Познание:.

Конспект. Литературно — театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!» Часть II.Конспект. Литературно — театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!» Часть II. Цели: - Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения; - Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» Цель: Обобщить знания детей о Весне. Задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать речевой слух. • Закреплять навыки четкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Практический материал по ФЭМП в старшей группе Практический материал по ФЭМП в старшей группе. Из опыта работы воспитателя Кушнир Л. А. Дидактические игры и упражнения. Количество и.

Проект «Здравствуй, наше заполярное солнышко!». Познавательно-спортивное развлечение в старшей группе (фотоотчёт)Проект «Здравствуй, наше заполярное солнышко!». Познавательно-спортивное развлечение в старшей группе (фотоотчёт) Мурманск.. Зимой город Мурманск, Огнями дразня, В полярную ночь Ждёт полярного дня. А летом Светило Не прячет лучей, И столько же тянется.

Проект «Здравствуй, сказка.» для 2-й мл. группы ДОУ Паспорт проекта Тема «Здравствуй, сказка.» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический проект в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, сказка!»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД