Виктория Грак
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[h3]Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе №4 «Фиксики» МАДОУ №1 «Остров Сокровищ».[/h3]
Воспитатели: Грак В. А., Кузьмич Ю. С.
Вторую младшую группу № 4 посещают 21 человек – 9 мальчиков и 12 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство».
Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №1 на 2015-2016 учебный год.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение 2015-2016 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены разнообразные тематические праздники, которые способствовали скорейшей адаптации детей к детскому саду, раскрытию талантов детей. Наиболее запоминающиеся для детей стали: осеннее развлечение «В гости Осень к нам пришла», «Новогодний праздник», праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта. Каждый месяц проходили кукольные театральные спектакли, которые произвели на детей огромное впечатление. В группе проводились различные беседы с детьми, сюжетно - ролевые игры. Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале. Проводилась утренняя зарядка. Для профилактики ОРЗ в конце занятий всегда проводилась дыхательная гимнастика, точечный массаж. После дневного сна проводилась гимнастика с массажем тела и ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались считалки, заклички, потешки.
Оснащение и организация предметно –пространственной среды
В течение учебного года была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены:
спортивный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования (массажные коврики для ног, для рук из янтаря);
познавательно- исследовательский центр, в конкурсе между групп ДОУ наша группа заняла первое место. С помощью родителей мы сделали световой стол с песком, зона «Волшебные камушки» с мелкой галькой.
художественно-эстетический центр:
музыкальный уголок, где собрано много музыкальных инструментов, также благодаря родителям;
книжный уголок, также собрано много книг.
по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности, который в процессе завершения в раздевалке.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Участие в конкурсах, выставках
[/i]
Были организованы выставки поделок детей, совместно с родителями: «Осенние дары», «Выставка снеговиков и елочек», «Светлая Пасха», «День Победы» Лучшие работы были отправлены на конкурсы: международный МААМ:
1. Самошкина Полина «Осенние фантазии»,
2. Зорина Сима «Международный конкурс детского творчества новогодних поделок»,
4 Дедерер София «Космическое путешествие»
5. Приеде Алина «Светлая Пасха»
6. Бутнорис Гоша «Мы за мир».
Зимой проводили акцию «Подкормим зимующих птиц!».На своем участке прикрепили кормушку, постоянно подкармливаем птичек и наблюдаем, какие птицы к нам прилетают. Также Грак В. А. размещала в газете «Хроники Амбера» статьи:
«Подкормим зимующих птиц»;
«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
«Экологическое воспитание дошкольников»
«Отдых с ребенком на природе»
Участие в интернет конкурсах: Грак В. А.
1.-Всероссийский конкурс «Вопросита»,3 место «Методика воспитательной работы»(20.09.2015г.)
2---Всероссийский конкурс «Вопросита»,3 место «Методика работы с родителями»(19.10.2015г)
3---Всероссийский конкурс «Вопросита» ,дипломант «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО» (13.01.2016г)
4.- Всероссийский конкурс «Вопросита» ,дипломант «Методика воспитательной работы» (21.03.2016г.)
5.-Всероссийская олимпиада для педагогов, 2место «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (10.05.2016г.)
Педагог группы Грак В. А. активно участвовала в городских мероприятиях: «Масленница», «Пасхальный фестиваль», «Свеча Памяти», «День Победы».
Работа с родителями
[/i] строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Родители принимали активное участие в различных конкурсах рисунков и поделок.
Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы. Совместно с родителями обогащали и дополняли предметно - развивающую среду. Приобрели телевизор, недостающее оборудование для уголка физического развития, пополнили книжный уголок.
Проведены родительские собрания
-25.09.2015г. «Особенности развития и воспитания детей четвертого года жизни». Ознакомление родителей с программой и режимными моментами. На родительском собрании, присутствовало 9 родителей, 7 отсутствовали.
-10.03.2016г. «Игры для детей 4года жизни». Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, к совместному сотрудничеству с воспитателями. Обратить внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. На собрании присутствовало 10 родителей и 9 отсутствовало.
В течении года педагоги совместно с родителями реализовали творческие и педагогические проекты: «Осень, осень, в гости просим!», «Зимний праздник Новый год», посвященный 9мая «Память».
Сетевое взаимодействие
[/i]
7.10.2015 на базе МАОУ Лицей №10 проходили «V Юбилейные Областные Александро-Невские чтения по патриотическому воспитанию.» Работа проводилась по секциям по кейс-методике с элементами панельной дискуссии.
Грак В. А. секция «Труд и творчество»
22.10.2015г. На базе нашего МАДОУ проводился Семинар-практикум для слушателей курсов повышения квалификации.
- Грак В. А выступала с презентацией опыта работы «Использование светового стола с песком во всех образовательных областях»
16.11.2015г. Грак В. А. посетила семинар авторской методики Н. М. Метеновой
- «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
- «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС»
25.02.2016г. Грак В. А. участвовала в методическом объединении по проблеме: «Дидактическая игра-инструмент педагога для обогащения и закрепления знаний детей в области «Художественное творчество». За свои авторские дидактические игры Грак В. А. получила все положительные отзывы (7 письменных отзывов)
28.04.2016 Грак В. А. участвовала в методическом объединении по проблеме «Изготовление в процессе изобразительной деятельности атрибутов для других видов игр. На базе нашего МАДОУ Грак В. А. показывала открытое занятие для педагогов города по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: Аппликация во второй младшей группе «Ракеты для Лунтика и его друзей», получила положительные отзывы (6 письменных отзывов)
Вывод по диагностике
Диагностика качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015 - 2016 учебный год показала следующие результаты: Если в начале учебного года результаты диагностики показали низкий и средний уровень овладения образовательными областями, то в конце учебного года мы достигли наиболее лучших результатов во всех образовательных областях.
По итогам проведённой диагностики сделан вывод, что четверо детей 2г. 11м. данной возрастной группы соответствуют своему возрастному развитию для первой младшей группы.
В результате анализа о проделанной работе за 2015 – 2016г и полученных результатах сделан вывод о том, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала на конец года показывают положительную динамику по всем направлениям развития для остальных детей. Дети готовы перейти в среднюю группу.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем году обратить внимание
:[/i]
- не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Дети пропускают утреннюю гимнастику, завтрак, а иногда и занятия.
- На повышение самообразования воспитателей, повышения квалификации и сетевое взаимодействие с учреждениями города.