МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» (16 фото)

Любовь Сироткина
Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»

Фототчет «Чему мы научились»

Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников». Над темой работала 2 года.

Хочу поделиться с Вами, чему мы научились за эти два года.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

-Способствуют развитию речи.

Публикация «Отчет по самообразованию „Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников“» размещена в разделах

-Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

-Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

-Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

-Помогают в игре формировать элементарные математические представления.

-Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

-Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

-Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Цель: Создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.

Задачи:

1. Развивать речь с помощью мелкой моторики рук

2. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками

3. Развить интерес к обследованию предметов и действия с ними

4. Формировать умение согласовывать движения с речью

Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводили в течение 6-8 минут. Он включает в себя 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо. По мере привыкания к комплексу в него включались новые упражнения или усложнялись условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Какие игры мы использовали

1. Игры - манипуляции

«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» -

указательным пальцем осуществляют круговые движения.

«Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Мы делили апельсин…»,

«Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…»,

«Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?.»,

«Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно

загибает каждый пальчик.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»

Сюжетные пальчиковые упражнения.

"Ёлка"

Фото «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»

Распускается цветок

Отчет по самообразованию - фото

"Пальчики здороваются"

Фото №1 Фототчет Чему мы научились Моя тема по самообразованию Пальчиковые

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).

«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Фото №2 Игры для детей игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников

«Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо,

затем одновременно опустить руки и поменять их

Фото №3 Над темой работала года

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

В данных упражнениях использовали традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру)

«Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук

«Согреем руки» - движения, как при растирании рук

«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди

«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой

Театр в руке

"Осьминожки"

Фото №4 Хочу поделиться с Вами чему мы научились за эти два года

[i]"Бабочка" [/i]

Фото №5 Пальчиковые игры

Пальчиковый театр

Сказка «Курочка Ряба»

Фото №6 Самообразование Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников

Сказка «Колобок»

Фото №7 Игры эти очень эмоциональны увлекательны для детей а также исключительно полезны для их общего развития Способствуют развитию речи

Сказка «Теремок»

Фото №8 Самообразование Работа

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ,

"Пальчики".

Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать.

Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул.

Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора.

"Волны".

Фото №9 Отчеты о проделанной работе

Пальцы сцеплены в замок.

Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

"Кошки - мышки"

Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак,

А вот ладошка (открываем).

На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)

И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).

Прыг под мышку (засовываем руку под мышку,

Где же мышка? (Разводим руки в стороны.)

"Кулачок"

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Пальчиковые игры с предметами

«Бусины-горошины»

Фото №10 Анализ работы Развитие ребенка

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

(Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.)

"Карандаш"

Фото №11 Материалы для педагогов Развитие речи

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш.)

"Помощник"[/i]

Фото №12 Способствуют развитию творческой деятельности

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

(Разобрать отдельно разные крупы.)

[i]"Дорожка" [/i]

Фото №13 Ведь руками можно рассказывать целые истории Активизируют моторику рук

Я взяла фасолинки

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

(Выкладывать дорожку.)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников .

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» Консультация для воспитателей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее.

Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника» Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Педагогический проект «Пальчиковые игры как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников. Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД