План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

катя лучина
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

План работы по самообразованию.

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе»

Цель:

1. Повышение профессионального мастерства и компетентности.

2. Развитие речи дошкольников через пальчиковые игры и упражнения для мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Сентябрь 1. Проведение диагностического исследования, выявление уровня развития мелкой моторики рук воспитанников.

2. Изучение научной и учебно-методической литературы.

Октябрь 1. «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

2. «Развитие мелкой моторики детей дома».

3. Игра «Матрешки разбежались». Консультации для родителей.

Ноябрь 1. Пальчиковые игры: «Мозаика», застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, игры с карандашами.

2. Пальчиковый театр «Репка». Составление картотеки пальчиковых игр. Подбор игр с предметами.

Декабрь.

1.Рисование с использованием нетрадиционных техник: ватными палочками, кончиками пальцев.

2. Разучивание пальчиковых игр.

3. Лепка из пластилина «Снеговик».

Январь. Февраль.

1. Сортировка круп, «Покорми цыпленка», пирамидки, «Волшебный мешочек», «Лепим снежки большие и маленькие (салфетки)».

2. Пальчиковая игра «Апельсин».

Март 1. Лепка из пластилина «Червячки для грачей».

2. «Посмотри, кто спрятался в комочке» разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц.

3. Пальчиковая игра «Замок».

Апрель 1. Игры и упражнения с шариком «Су - Джок», с массажным мячом «Иголки».

2. Игра «Волшебные пальчики».

3.«Кто, где живет?» выкладывание домика из счетных палочек.

Использование книг Елены Кмит.

Май Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Пальчиковые игры как лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» Актуальность темы: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» Актуальность темы: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников План по самообразованию воспитатель – Лукьянович Екатерина Александровна Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 14:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...