Приложение МААМ

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» (7 фото)

Кристина Нагорнова
Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»
Фото «Если хочешь быть здоров»
Фотоотчет - фото
ТЕМА Если хочешь быть здоров Публикация Фотоотчет Если хочешь быть здоров размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Темочки Задачи Уточнить и закрепить представление детей о том что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека о котором необходимо заботиться Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей

ТЕМА: “Если хочешь быть здоров?”

Публикация «Фотоотчет „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь, изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье, кроссворд, пиктограммы настроения, корзина с фруктами, письмо, картинка доктора Айболита

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том, для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Недаром русская народная поговорка говорит:

"Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

"Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал неизвестно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.

Воспитатель: С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми? (Каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой и т. д.)

Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка». Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.

(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)

1. Что делать, чтобы осанка была красивой?

- Прямо стоять, ходить, сидеть.

- Делать зарядку, выполнять упражнения.

- Не носить тяжелые вещи в одной руке.

Физминутка:

У нас славная осанка, - мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, ну а если надоест –

То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес.

2. Как сберечь здоровье сердца?

- Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.

- Нельзя переутомляться.

- После труда обязательно отдыхать.

3. Как беречь органы дыхания?

- Дышать чистым воздухом, больше гулять.

- Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.

- Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.

- Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.

Дыхательная гимнастика:

«НАДУЙ ШАРИК» (1 – сомкнуть губы, 2 – представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом, 3 – подуть на шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой. Повторить, пока не надуем шарик)

4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

- Кушать свежие овощи и фрукты.

- Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.

- Не портить зубы твердыми предметами.

- После еды полоскать рот.

Воспитатель: а сколько у взрослого человека зубов? Давайте посчитаем их.

Потешка:

Щетка в ротик залетала, щетка зубики считала:

- Зубик раз, и зубик два, повернись-ка голова.

Сверху зубки: три, четыре! Открывайся, рот, пошире!

Рядом зубки: пять и шесть! И седьмой, конечно, есть!

Язычок, во рту лежи! Нашу щетку не лежи!

Зуб восьмой сидит внизу. Рядом с ним – девятый зуб!

Зубки есть во рту еще: их не видно из-за щек!

Открывайся шире, рот, щетка их считать идет!

(Т. Прокушева)

5. Как сберечь здоровье желудка?

- Питаться во время, по режиму.

- Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.

- Кушать свежие, чисто вымытые продукты.

- Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.

- Вредно кушать всухомятку.

- Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы.

Советы гостям:

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтоб расти и развиваться – нужно правильно питаться.

Чтоб красивыми остаться, нужно правильно питаться.

Долго жить, не огорчаться – нужно правильно питаться.

Корзина – загадка:

Воспитатель: доктор Айболит приготовил еще один сюрприз – «корзина – загадка». Он предлагает отгадать загадки, а отгадки найти в корзине /на ощупь/.

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин – это спелый /апельсин/.

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож /груша/.

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется /банан/.

6. Как сберечь наш слух, т. е. уши?

- Мыть уши каждый день.

- Не ковырять острыми предметами.

- Не простужать уши (беречь от инфекций).

- Беречь от шума.

Потешка:

Доктор, доктор, как нам быть : - уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам мыть: часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно: - «Еже, еже, ежедневно!»

Э. Мошковская

7. Как сберечь наше зрение (глаза?

- Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.

- Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.

- Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.

- Не заниматься в плохо освещённой комнате.

- Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.

- Не читать лежа, т. к. напрягаются глаза.

- Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.

- Кушать свежие овощи, т. к. в них есть витамин А, который полезен для зрения.

8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?

- Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.

- Перед сном умываться, мыть ноги.

- Стричь ногти.

- Не носить тесную одежду и обувь.

- Мыть руки после туалета и перед едой.

9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?

- Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).

- Не переутомляться (поработав – отдохни).

- Заниматься физкультурой.

- Больше гулять на свежем воздухе.

- Вреден табак и алкоголь.

- Вредно драться, ссориться, спорить.

Подвижная игра: «Скучно так сидеть»

Скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

( Дети меняются местами: кто с кем хочет).

10. Решите кроссворд:

1. К нам приехали с бахчи полосатые мячи /арбузы/.

2. Что под лежачий камень не течет? /вода. /

3. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.

4. На грядке колобок – округлый желтый бок.

Врос в землю крепко, что это? /репка/.

5. Не красна изба углами, а красна /пирогами/.

6. Здоровье дороже /богатства/.

7. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки /апельсин/.

8. Посадили зернышко, вырастили солнышко /подсолнечник/.

Дети читают получившееся слово – «здоровье».

– Что такое здоровье? /Здоровье – это когда не болеешь, хорошо себя чувствуешь/. – Как определить, здоров человек или нет?

/ Здоровый человек бодрый, веселый. У него гладкая кожа, хорошие зубы, блестящие волосы, здоровое сердце, подвижные суставы, хорошее настроение/.

–А у вас какое сегодня настроение? Покажите. /Дети выбирают одну из трёх карточек – пиктограмм: весёлую, грустную или равнодушную, размещают на «табличке настроения»/.

Воспитатель: Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра. Я рада, что вы знаете, как сберечь свое здоровье.

Подведение итогов и вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Забота о детях, благополучие, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров» Конспект открытого занятия по теме «Если хочешь быть здоров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

Консультация «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Консультация на тему : «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» «Здоровье самое ценное, что есть у нас есть» Н. А. Семашко Самый драгоценный.

Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» Краткосрочный педагогический проект «Если хочешь быть здоров». «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью. Задачи: закреплять знания о полезных и вредных продуктах, о видах спорта, о режиме.

Презентация «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Если хочешь быть здоров – закаляйся! Слайд 1 Если хочешь быть здоров – закаляйся! Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем.

Презентация «Проект «Если хочешь быть здоров» В нашей группе много ребят занимаются различными видами спорта и каждый раз, рассказывая новости, они говорят нам о том или ином событии,.

Проект «Если хочешь быть здоров» в средней группеПроект «Если хочешь быть здоров» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91». Проект в средней группе № 10 «Колокольчик» «Если хочешь быть здоров».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Нагорнова (УИ 488450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД