Кристина Нагорнова
Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: “Если хочешь быть здоров?”
Публикация «Фотоотчет „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
Задачи: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь, изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!», кроссворд, пиктограммы настроения, корзина с фруктами, письмо, картинка доктора Айболита
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том, для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Недаром русская народная поговорка говорит:
"Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
"Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал неизвестно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.
«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.
Всех излечит, исцелит добрый доктор …»
Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.
Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.
Воспитатель: С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми? (Каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой и т. д.)
Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка». Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.
(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)
1. Что делать, чтобы осанка была красивой?
- Прямо стоять, ходить, сидеть.
- Делать зарядку, выполнять упражнения.
- Не носить тяжелые вещи в одной руке.
Физминутка:
У нас славная осанка, - мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, ну а если надоест –
То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес.
2. Как сберечь здоровье сердца?
- Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.
- Нельзя переутомляться.
- После труда обязательно отдыхать.
3. Как беречь органы дыхания?
- Дышать чистым воздухом, больше гулять.
- Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.
- Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.
- Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.
Дыхательная гимнастика:
«НАДУЙ ШАРИК» (1 – сомкнуть губы, 2 – представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом, 3 – подуть на шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой. Повторить, пока не надуем шарик)
4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Кушать свежие овощи и фрукты.
- Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.
- Не портить зубы твердыми предметами.
- После еды полоскать рот.
Воспитатель: а сколько у взрослого человека зубов? Давайте посчитаем их.
Потешка:
Щетка в ротик залетала, щетка зубики считала:
- Зубик раз, и зубик два, повернись-ка голова.
Сверху зубки: три, четыре! Открывайся, рот, пошире!
Рядом зубки: пять и шесть! И седьмой, конечно, есть!
Язычок, во рту лежи! Нашу щетку не лежи!
Зуб восьмой сидит внизу. Рядом с ним – девятый зуб!
Зубки есть во рту еще: их не видно из-за щек!
Открывайся шире, рот, щетка их считать идет!
(Т. Прокушева)
5. Как сберечь здоровье желудка?
- Питаться во время, по режиму.
- Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.
- Кушать свежие, чисто вымытые продукты.
- Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.
- Вредно кушать всухомятку.
- Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы.
Советы гостям:
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтоб расти и развиваться – нужно правильно питаться.
Чтоб красивыми остаться, нужно правильно питаться.
Долго жить, не огорчаться – нужно правильно питаться.
Корзина – загадка:
Воспитатель: доктор Айболит приготовил еще один сюрприз – «корзина – загадка». Он предлагает отгадать загадки, а отгадки найти в корзине /на ощупь/.
С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин – это спелый /апельсин/.
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож /груша/.
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Его солнце попросило передать свою вам силу.
Родом он из жарких стран называется /банан/.
6. Как сберечь наш слух, т. е. уши?
- Мыть уши каждый день.
- Не ковырять острыми предметами.
- Не простужать уши (беречь от инфекций).
- Беречь от шума.
Потешка:
Доктор, доктор, как нам быть : - уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам мыть: часто мыть или пореже?
Отвечает доктор гневно: - «Еже, еже, ежедневно!»
Э. Мошковская
7. Как сберечь наше зрение (глаза?
- Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.
- Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.
- Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.
- Не заниматься в плохо освещённой комнате.
- Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.
- Не читать лежа, т. к. напрягаются глаза.
- Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.
- Кушать свежие овощи, т. к. в них есть витамин А, который полезен для зрения.
8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?
- Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.
- Перед сном умываться, мыть ноги.
- Стричь ногти.
- Не носить тесную одежду и обувь.
- Мыть руки после туалета и перед едой.
9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?
- Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).
- Не переутомляться (поработав – отдохни).
- Заниматься физкультурой.
- Больше гулять на свежем воздухе.
- Вреден табак и алкоголь.
- Вредно драться, ссориться, спорить.
Подвижная игра: «Скучно так сидеть»
Скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
( Дети меняются местами: кто с кем хочет).
10. Решите кроссворд:
1. К нам приехали с бахчи полосатые мячи /арбузы/.
2. Что под лежачий камень не течет? /вода. /
3. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.
4. На грядке колобок – округлый желтый бок.
Врос в землю крепко, что это? /репка/.
5. Не красна изба углами, а красна /пирогами/.
6. Здоровье дороже /богатства/.
7. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики – из далекой Африки /апельсин/.
8. Посадили зернышко, вырастили солнышко /подсолнечник/.
Дети читают получившееся слово – «здоровье».
– Что такое здоровье? /Здоровье – это когда не болеешь, хорошо себя чувствуешь/. – Как определить, здоров человек или нет?
/ Здоровый человек бодрый, веселый. У него гладкая кожа, хорошие зубы, блестящие волосы, здоровое сердце, подвижные суставы, хорошее настроение/.
–А у вас какое сегодня настроение? Покажите. /Дети выбирают одну из трёх карточек – пиктограмм: весёлую, грустную или равнодушную, размещают на «табличке настроения»/.
Воспитатель: Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра. Я рада, что вы знаете, как сберечь свое здоровье.
Подведение итогов и вручение медалей.