Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»

ольга игнатьева
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»

Краткосрочный педагогический проект

«Если хочешь быть здоров».

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»

В. А Сухомлинский

Проблема

Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Интенсивность физического развития детей, их здоровье во многом зависит от двигательной активности. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться семья и образовательное учреждение. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная часть, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Сроки реализации с 04.02.17 г. - 06.04.18 г.

Вид проекта: информационный, познавательно- игровой.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения (взгляды, оценочное суждение о фактах, ухудшающих здоровье человека).

Гипотеза: Эта форма работы обеспечит формирование социально- значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Исходя из гипотезы, необходимо продумать такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:

1. Формировать у детей ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

4. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни.

5. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

6. Пополнить спортивные уголки в группах.

7. Оформить альбомы на спортивную тематику.

8. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.

9. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Можно считать, что реализация проекта приведёт к

следующим результатам:

1. Снижение уровня заболеваемости детей.

2. Повышение показателей по направлению «Общее физическое развитие».

3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

4. Упрочение связей между детским садом и семьёй;

5. Пополнение музыкально-физкультурного зала, спортивных уголков в группах спортивным оборудованием и инвентарём.

6. Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья».

7. Реконструкция волейбольно - баскетбольной площадки на территории ДОУ.

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, музыкальный руководитель, логопеды, медицинские работники, администрация ДОУ.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, конкурсы, работа с родителями.

Условия, необходимые для реализации цели:

1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.

2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.

3. Материально- финансовое обеспечение.

Принципы, которыми мы руководствовались при составлении и реализации проекта:

1. Принцип человеческих приоритетов, ориентирован на человека, т. е. участника процесса. Необходимо подчинять проект реальным потребностям, интересам и возможностям воспитанников. Необходимо оставлять возможность воспитанникам и себе импровизировать.

2. Принцип поэтапности, предполагающий последовательность действий;

3. Принцип саморазвития, означающий создание динамичных и гибких проектируемых процессов;

4. Принцип продуктивности, предполагающий получение значимого результата;

5. Принцип рационального планирования.

Описание проекта

1 этап - подготовительный

• Создать рабочую группу;

• Разработать план реализации проекта;

• Составить конспекты развлечений и праздников на текущий год;

• Подготовить консультации для воспитателей на темы:

• Составить анкету для родителей;

• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для занятий и развлечений;

• Разработать положение о смотре конкурсе спортивных уголков;

• Составить план реконструкции беговой дорожки и волейбольной площадки;

• Составить схему проекта;

2 этап – организация деятельности по реализации проекта

Оформление нестандартного физкультурного оборудования (своими руками) с каждой группой по 1- 2)- развитие у детей интереса к занятиям физической культуре и спорту. 04.02.17 г.

Пополнение картотеки подвижных игр для детей 5-7 лет -подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений. 10.02 17г.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Дорога полна неожиданностей»- закреплять знания о правилах дорожного движения; формировать практические навыки безопасного поведения на дорогах; повышать ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения. 13.02.17г.

Консультации для родителе: «Растем вместе», «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Если хочешь быть здоров», «Детский организм» -координировать работу по проекту. В течение месяца.

Составление конспектов оздоровительных досугов, развлечений «Хотим быть здоровыми» специалистами ДОУ- повышение педагогической компетентности педагогов. В течение месяца.

Проведение родительского собрания на тему «Спорт – это здоровье» -знакомить родителей с опытом работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей; составить план совместных мероприятий. 26.03.17г.

Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни-способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. 04.02.17по 06.04.18г.

Составление «Книжки валеологических загадок» с рисунками детей- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни -воспитывать интерес к физической культуре и спорту. 17.02.17-20.03.17г.

Анкетирование родителей- выяснить и проанализировать знания родителей на тему «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни». 24.03.17г.

Конкурс - смотр спортивных уголков в группах- привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка; пополнить предметно - развивающую среду по направлению «Физическое развитие». 25.02.17г.

Беседы с детьми старшего возраста о здоровье и здоровьесбережении человека «Я и мое здоровье»- развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать навыки здорового образа жизни. 04.02.17 по 06.04.18г.

Развлечение «День Защитника Отечества»- расширить представления детей о Российской армии; воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект; организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье. 22.02.17, 21.02.18г.

Конкурс «Наши семейные спортивные традиции» (фотография + рассказ)- организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу; формировать у семьи представление об активном отдыхе. 04.04.18г.

3 основной этап: презентационный.

Развлечение с использованием подвижных игр и нестандартного оборудования «Прыгай, бегай и играй»- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности. 06.04.18г.

Презентация «В здоровом теле - здоровый дух»- помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми. 06.04.18г.

4 этап – выводы.

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

4. Привлекать родителей к организации и проведению спортивных развлечений.

5. Укрепить связи «детский сад-семья», «семья-воспитанник».

6. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Забота о детях, благополучие, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров» Конспект открытого занятия по теме «Если хочешь быть здоров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

Консультация «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Консультация на тему : «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» «Здоровье самое ценное, что есть у нас есть» Н. А. Семашко Самый драгоценный.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью. Задачи: закреплять знания о полезных и вредных продуктах, о видах спорта, о режиме.

Дидактическая игра детское лото «Если хочешь быть здоров»Дидактическая игра детское лото «Если хочешь быть здоров» Дидактическая игра (детское лото) «Если хочешь быть здоровым» Детское лото – одна из популярных игр из серии настольных игр. Дети получат.

Презентация «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Если хочешь быть здоров – закаляйся! Слайд 1 Если хочешь быть здоров – закаляйся! Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем.

Презентация «Проект «Если хочешь быть здоров» В нашей группе много ребят занимаются различными видами спорта и каждый раз, рассказывая новости, они говорят нам о том или ином событии,.

Проект «Если хочешь быть здоров» в средней группеПроект «Если хочешь быть здоров» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91». Проект в средней группе № 10 «Колокольчик» «Если хочешь быть здоров».

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 07:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Обогащение речи в раннем дошкольном возрасте. Фотоотчет о проделанной работе
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Она сопровождает практически каждую...
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...