Маслова Елена Вячеславовна
Фотоотчет о прогулке с детьми второй младшей группы «Эта прекрасная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
* * * * *
Желтый лист кружится,
под ноги ложится,
Он такой красивый,
словно золотой!
Солнцем он подсвечен,
Подниму его я,
унесу домой.
Будет он как память
о любимом саде,
Где сейчас деревья
в золотом огне.
И зимою долгой
листик этот желтый
Круглою ладошкой
вновь помашет мне!
Наблюдение за листопадом во 2-ой младшей группе.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Публикация «Фотоотчет о прогулке с детьми второй младшей группы „Эта прекрасная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
Цель: Расширять представления детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение определять время года «Осень» по характерным признакам, познакомить с природным явлением – листопад.
Развивающие:
Развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук, память, мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родной природе и умение любоваться ею.
Наблюдение за листопадом:
В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
О каком времени года говорится в ней?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице становится холодней, часто моросит мелкий дождь, птицы улетают на юг, листья на деревьях желтеют.
Воспитатель: Правильно, ребята. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром.
Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки с дерева. Обращает внимание детей на уже опавшие листья и просит рассмотреть какой они формы, цвета, куда падают. Воспитатель читает стихотворение:
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».(Л. Алейникова)
Дети повторяют слово, листопад.
Воспитатель: Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шуршат). Слышите, как шуршат листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют на него.
Воспитатель просит детей собрать букетики из листьев. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.
Во время прогулки воспитатель предлагает собрать листики в пакеты для того, чтобы сделать осеннюю поделку и заодно навести порядок на участке.
Дети с радостью набивают пакеты опавшей листвой.
Вместе с воспитателем дети завязывают пакеты с листвой и наклеивают на них веселые рожицы.
Вот такие замечательные поделки у нас получились.
Все таки чудесная и веселая пора - эта осень!