Лучший педагог года

Планирование недели «Масленица» (6 фото)

Камила Кустубаева
Планирование недели «Масленица»

Планирование недели

Планирование недели «Масленица»
Фото «Масленица»
Планирование недели - фото
Фото №1 Планирование недели Фото №2 Тема недели масленица Публикация Планирование недели Масленица размещена в разделах Масленица Фото №3 Русский народный праздник Планирование по лексическим темам

Тема недели :масленица

Публикация «Планирование недели „Масленица“» размещена в разделах

Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)

День недели.

Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Понедельник 12.02.2018 «Встреча» Утро: Беседа «Масленица»

Ц : Познакомить с традициями народного праздника.

Понедельник - «Встреча»Объяснить и разучить поговорку

«Дерево помнят по плодам, а человека по делам»

Повторить пальчиковую гимнастику

«На блины».Чтение сказки «По щучьему велению».

Беседа «Масленица» Ц : Познакомить с традициями народного праздника. Понедельник - «Встреча»

Объяснить и разучить поговорку «Дерево помнят по плодам, а человека по делам»Повторить пальчиковую гимнастику

«На блины».Чтение сказки «По щучьему велению».

08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД: 09: 00-09:30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Масленица» Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования

10: 10-10:40 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Прогулка: Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.

П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение.

Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Обед: Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

15:15 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя».

Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности.

Игры с разрезными картинками. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения.

«Народные праздники на Руси. Масленица» Ц:Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».

Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике».«У медведя во бору».

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Тема недели :масленица

Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)

День недели.

Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Вторник 13.02. 2018 Утро: Вторник - «Заигрыши»

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

П. игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Д. игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов. Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках. - формирование трудолюбия.

08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Индивидуальные беседы по запросам.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

НОД: 9:00_ 9:30 Речевое развитие Звук (э, буква Э. Т. М. Ц: Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах.

Рабочая тетрадь «Дети в школу собирайтесь» Занятие №6

Прогулка: Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Игры – хороводы по теме «Масленица»

Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Хороводная игра «Плетень»

П. игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек-

воспитывать положительное отношение к труду. Чтение русских народных потешек.

Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Обед: Чтение художественной литературы по желанию детей. -развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. -укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: Гимнастика после сна

Экспериментирование «Что случилось с водой» Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем. Развивать речь - доказательства.

Конструирование игрушек для игр с ветром. -

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки

Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом. - развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток. - развивать бережное отношение к природе

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"

Тема недели :масленица

Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)

День недели.

Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Среда 14.02.2018 «Лакомка» Утро: Среда – Лакомка «Масленица-объедуха»

Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д. игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу» : знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.

НОД: 9: 00-9:30Познавательное развитие (ФЭМП)Рабочая тетрадь

«Веселые игры с цифрами и фигурами» Ч2 Занятие №6

10: 10-10:40 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка: Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.

П. игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. Угадай настроение»

Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. С/р игры «Шоферы»

Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Обед: Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

1540-16:10Художественно-эстетическое развитие (Художественный труд, конструирование) Делаем из кусочков ткани куклу «Масленица»

Разучивание потешек о Масленице.

Нар. игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»

Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

Ремонт книг на книжной полке.

Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке

П/ и с санками- Ц: развивать координацию движений

Тема недели :масленица

Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)

День недели.

Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Четверг 15.02.2018 «Разгул» Утро: Четверг - «Разгул»

Ц : Дать представление о русской тройке

Беседа“Вот мчится тройка удалая”

Д. игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. Рассматривание иллюстраций на тему – Масленица Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД: 9: 00-9:30 Обучение грамоте Рабочая тетрадь («Буква за буквой веселый поход» Ч2Занятие №6

Театр : «Масленица»

Прогулка: Наблюдение за вороной

Ц: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам,

желание заботиться о них.

П/ и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Труд. Покормить птиц хлебными крошками.

Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П/и «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик

.

Обед: Чтение сказки «Цветик-семицветик» Ц:; закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему в сказке, развитие связной речи, внимания и памяти.

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С. ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.

Выучить с детьми стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои.

16: 00-16:30 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Рисование лошади.

«В стране веселых песен»- театрализованное представление.

Ц: вызвать интерес к творческой деятельности. Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Катание друг друга на санках. - развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил. - развитие трудолюбия.

Тема недели :масленица

Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)

День недели.

Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Пятница 16.02.2018 «Прощай Масленица Утро: Пятница - «Прощай масленица»

Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;

Д. игра «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей,

развивать умение сравнивать, рассуждать. Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики. Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели»

(блины, катание на санках)

Ц:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

НОД: 9: 00-9:30 Познавательное развитие (окружающий мир) Природный мир «Красная книга-сигнал опасности» Ц: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,

животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

Рабочая тетрадь «Играем, считаем, задачки решаем «Ч2 Занятие №6

10: 00 Развлечение : Масленица Фольклорный праздник для детей- порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Прогулка: Наблюдение за солнцем. - расширение кругозора детей.

П. игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость.

Игра-забава «Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений.

Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом -почему лепится?

Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Обед: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна.» -развитие слухового восприятия.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

. «Масленица» Ц: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Беседа о писателе и художнике Е. И. Чарушине - формирование представлений о профессии писателя. Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек.

Прогулка: Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П. игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду.

Публикации по теме:

Планирование «Недели дорожной грамоты» Программные задачи: Расширять обобщенное представление детей о цветах, познакомить с частями и строением цветов. Понедельник 09.07.2018г.

Планирование «Проведение недели здровья в ДОУ» Неделя здоровья. Цель : Дать представление о здоровье. Его значении, способах сохранения и укрепления. Сформировать представление о ценностях.

Планирование недели «Путешествие в разноцветную страну»Планирование недели «Путешествие в разноцветную страну» Тема «Путешествие в разноцветную страну» Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить.

Календарное планирование недели «Я человек» (подготовительная группа) Месяц: 17.09-21.09.18 г. недели: (ТН) Я – человек. Программные задачи: 1. Формировать представление детей: о строении человеческого тела,.

Календарное планирование недели «По страницам сказок и рассказов» 30.07.2018 Понедельник 1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов» 31.07.2018 Вторник 1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов».

Планирование Недели игры и игрушки Понедельник «День любимой Игрушки» Утро Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают.

Планирование первой недели июля. Тема недели: Мой городок Тема недели : Мой городок. Углублять знания о малой родине, воспитывать патриотизм. Понедельник 2.07. Я и мой городок. Утро НОД Прогулка.

Планирование недели «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Планирование недели «Мир насекомых» Понедельник 15 Мая Утро Утренняя гимнастика П. /И. «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость,.

Планирование тематической недели «Ранняя осень» Тема: Ранняя осень. Итоговое мероприятие: Выпуск группового фотоальбома «Лето вспоминаем – осень встречаем» Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Масленица»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД