МААМ-картинки

Календарное планирование недели «Я человек» (подготовительная группа)

Лариса Булякова
Календарное планирование недели «Я человек» (подготовительная группа)

Месяц: 17.09-21.09.18 г. недели : (ТН) Я – человек.

Программные задачи:

1. Формировать представление детей: о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.

2. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу;

Публикация «Календарное планирование недели „Я человек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность

в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

17 сентября

понедельник 9.00-9.30 Развитие речи

Тема: «Человек и части тела»

Задачи: формировать грамматически правильную речь;

- формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычки здорового образа жизни.

9.40-10.10 Познавательное развитие (развитие кругозора)

Тема: «Я человек»

Задачи:

-пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми;

-развивать интерес к своему телу;

-воспитывать бережное отношение к своему организму.

15.25-15.15-15.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Задачи: во время подвижной игры проследить за умением детей чувствовать умеренный и быстрый темп, динамику звучания музыки.

Утро.

Рассм. ил. по теме «Тело человека» - закрепить названия частей тела и их расположение.

Беседа: «Дружат дети всей Земли» - продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

Самообслуживание: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия)

Игра по ПДД «Угадай, какой знак?» закреплять знания детей о значении дорожных знаках. [3; 1, к-1]

Инд. раб. (ПР) : «Чудесный мешочек» закреплять умения на ощупь определять одинаковые предметы Семеном И, Ксюшей Г.

Прогулка: наблюдение за небом обратить внимание детей, что в сентябре небо часто меняется: то светит солнце и на небе ни облачка, то подует ветер и набегут тучи, которые закрывают солнце и начинает накрапывать мелкий дождь.

П/и «Совушка» формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. [2, к-2]

«Найди свой цвет»- формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. [2, к-6] Труд: уборка песка на веранде.

Инд. раб. (ФР) : прыжки вверх с места – развивать умение концентрировать усилие с Максимом Ф, Тимофеем Г, Марком М.

Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» - формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Вечер:

Игра «Копилка –рублик» - знакомство с правилами игры.

Х/ б труд: «Мытьё стульчиков» - развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Инд. раб. (ПР) «Чудесный мешочек» закреплять умения на ощупь определять одинаковые предметы с Семеном Б., Артёмом У.

Прогулка:

П/ и: «Бездомный заяц» на бег с увертыванием [2, к-36]

Башкирская нар. игра «Ласточки и ястребы» развивать внимание [2, к-52]

Выложить в книжном уголке энциклопедии о человеке для развития познавательно

го интереса к своему организму

Разместить дидактическое пособия на развитие дыхание.

«Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)» с целью повышения родительской компетентности в вопросе безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность

в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

18 сентября

вторник Художественно-эстетич. развитие (конструирование) 9.00-9.30.

I подгруппа

9.40-10.10

II подгруппа

Тема: «Конструирование по замыслу»

Задачи: закреплять полученные навыки в старшей группе;

учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание;

развивать творческую инициативу и самостоятельность.

11.30-12.00 Физическое развитие (на воздухе)

15.15.-15.45 Речевое развитие (логопедическое) Утро.

Самообслуживание: упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на свои места

Труд. поручения: «Полив растений» закреплять умение детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

Игра «Копилка –рублик»- знакомство с правилами игры.

Д/ и: «Цветная полянка»- развивать внимание, логическое мышление.

Инд. раб. (РК) : «Запомни предметы» развивать память с Лешей С, Данилом С., Марком М.

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке развивать наблюдательность за поведением птиц.

П/ и: «Мы весёлые ребята» - развивать ловкость, увертливость [2, к-51]

Хоровод «Кукушка» реагировать на словесный сигнал. [2, к -21]

Инд. раб ходьба с высоким подниманием коленей с Артёмом с Адибой Г., Ксюшей

Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка-чумазая» дать представления о личной гигиене.

Вечер.

Ситуативный разговор: «Почему человек болеет Развивать умение видеть причины нарушения здоровья

Игра по пож. безоп. «Доскажи словечко» закреплять знания о мерах предотвращения пожара. [3; 2, К-13]

Проблемная ситуация: «Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать?» развивать мыслительные способности.

Инд. раб. (РК) : «Запомни предметы» развивать память с Ксюшей Г., Адибой Г., Дашей К.

Прогулка

П/ и: «Лиса и куры» развивать ловкость в беге. [2, к-64]

П/ и: «Летает – не летает» развивать внимание [2, к-63]

Обогащение материалами игры «Салон красоты».

Изготовление украшений для ряжения (браслеты, кольца,

Рассматрива -ние фотографий в журналах -

формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность

в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

19 сентября

среда 9.00-9.30 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Путешествие по стране «Пиши-Читай»»

Задачи:

-учить различать звуки различного происхождения;

- развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

- воспитывать у детей умения: работать в коллективе

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (худ. труд)

Тема: оригами «Овощи»

Задачи: совершенствовать умение детей складывать бумагу в разных направлениях по образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе.

15.15-15.45 Физическое развитие

Следить за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществлять страховку при выполнении детьми сложных упражнений

Утро.

Д/и «Полезная и вредная еда»- закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

Самообслуживание: во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Игра «Копилка –рублик» -воспитание финансовой грамотности.

Инд. раб. (ХЭР) «Веселое – грустное настроение» закрепить умение детей по внешним признакам угадывать настроение собеседника с Семеном Б, Ксюшей Г.

Прогулка наблюдение - за разными видами транспорта расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

П/ и: «Охотники и зайцы» упражнять в умении метать мяч в подвижную цель, [5, к-28]

П/ и: «Пузырь» умение согласовывать действия с произносимыми словами

[2, к-17]

Труд: уборка сухих листьев на участке.

Инд. раб. (ФР) «Цапля» развивать равновесие с Максимом Ф., Эвелиной П.

Чтение худ. лит: К. И. Чуковский «Мойдодыр» продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены.

Вечер:

Безопасность в быту, социуме: «Острые предметы»- закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. [3; 3, к-5]

Ручной труд: Сворачивание салфеток- развитие мелкой моторики, прививать культурно-гигиенические навыки.

Инд. раб. (ХЭР) «Веселое – грустное настроение» закрепить умение детей по внешним признакам угадывать настроение собеседника с Дашей К., Настей Б.

Прогулка:

П/ и: «Бездомный заяц» на бег с увертыванием [2, к-36]

П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - умение выполнять правила игры

[2, к-19]

Внести атрибуты для с/ролевой игры «Пункт скорой помощи». -развивать умение подготавливать необходимые условия для игры.

Предложить игры: «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно» – на развитие логического мышления

Памятка родителям «Техника проведения точечного массажа» для профилактики ОРЗ

Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность

в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

20 сентября

четверг 9.00-9.30- Познавательное развитие (математика)

Тема: «Путешествие по островам математики»

Задачи:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах,

- воспитывать умение прийти на помощь товарищу

9.40-10.10 Речевое развитие (логопедическое подгруппа)

10.35.-11.05 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Задачи: оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара Утро.

Самообслуживание: «Носовой платок» формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Труд. поручения: Влажная уборка модулей для конструирования-

формировать навыки коллективного труда.

Безопасность в природе: «Умеешь ли ты обращаться с животными» закрепить знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными [3; 4, К-1]

Инд. раб. (РР) «Дополни предложение» развивать у детей речевую активность с Ксюшей Г, Вадимом Е, Марком М.

Прогулка наблюдение за трясогузкой, учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. память;

П/ и: «Один-двое» совершенствовать координацию движений [5, к-35]

П/ и: «Наседка и коршун» развивать двигательную активность [5, к-32]

Инд. раб. (ФР) Ф «Попади в цель» упражнять детей в метании мягкого мяча в цель с Максимом Ф, Данилом С

Чтение рассказа Драгунского В. Ю. «Тайное становится явным»- формировать представления детей о соответствии названия текста и его содержания.

Вечер:

Строительно-конструктивная игра с лего конструктором по замыслу «Тренажерный зал» развивать творческое мышление детей.

Ситуативная беседа: «Мои помощники»- уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела

С/ р игры: «Аптека»- расширить знания о профессиях работников аптеки.

Инд. раб. (РР) «Дополни предложение» развивать у детей речевую активность с Лизой К., Дашей К, Тимофеем Г.

Прогулка

П/ и: «Горелки» упражнять в беге по сигналу [2, к-68]

П/ и: «Вышибалы» развивать меткость

Создать условия для настольных игр: «Лото», «Пазлы», «Добль», «Крестики нолики»-развивать логическое мышление.

Расположить куклы би-ба-бо для проигрывания сказок

Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране «Человечков»»

для формирования у детей представлений о строении человеческого тела

Дата, день недели Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность

в семье

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

21 сентября

пятница 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Я не волшебник я только учусь»

Задачи:

-формировать умение изображать фигуру человека в движении;

-закреплять умение пропорционально располагать части тела;

-развивать фантазию при изображении позы движения;

-воспитывать аккуратность при изображении и штриховки предметов.

10.05-10.35 Физическое развитие

Следить за качеством выполнения общеразвивающих упражнений

Утро.

Самообслуживание: «Я все делаю сам» формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду.

Словесная игра «Шкатулка ласковых имён»- способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности.

Инд. раб (ФЭМП) «Слушай — считай!» упражнять детей в счете на слух с Артемом У, Семеном И., Ксюшей Г.

Прогулка наблюдение за погодой развивать умение детей определять по разным признакам, какая погода (ясно или пасмурно, тихо или ветренно, сухо или идет дождь)

П/ и: «Лиса и куры» развивать ловкость в беге. [2, к-64]

П/ и: «Море волнуется раз» развивать творческие способности детей [2, к-65]

Труд: очистка оборудования от песка.

Инд. раб. (ФР) «Попрыгунчики» умение прыгать в длину с Максимом Ф, Кириллом А., Марком М.

Чтение стихотворения: Э. Успенского «Память» формировать умение осмысливать юмористический стиль произведения.

Вечер.

Игры «Пазлы» упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность.

Проблемные ситуации: «Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?» - развивать умение детей осуществлять поисковую деятельность

Чтение худ. лит: Н. Агапова «История – сказ об Урале батюшке» - расширять знания детей об Урале.

Инд. раб. (ФЭМП) «Слушай — считай!» упражнять детей в счете на слух с Дашей К., Марком М., Тимофеем Г.

Прогулка:

П/ и: «Волк во рву» развивать ловкость [2, к-45]

П/ и: «Гуси-лебеди» умение выполнять движения по сигналу [2, к-30]

Предложить для рассматривания альбом «Я и мои чувства, настроение, эмоции».

Создать условия для лепки из пластилина для закрепления умения лепить человека в движении.

Предложить родителям вместе с детьми слепить или нарисовать фигуру человека.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование недели «По страницам сказок и рассказов» 30.07.2018 Понедельник 1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов» 31.07.2018 Вторник 1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов».

Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа) Тема недели: «Папы, дедушки, солдаты» Дата проведения: 4 неделя февраля Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить.

Календарное планирование недели «Мы любим путешествовать» Тема недели: «Любим путешествовать». Понедельник -12 февраля. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа) Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «Овощи. Фрукты» Дни недели.

Календарное планирование работы группы на 2 недели «Собака — друг человека» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Собака – друг человека» 12.03-.23.03 (2 недели) Цели:. Дать представление.

Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши» Тема недели: «Дикие животные и их детёныши» Цель: • Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Задачи • Систематизировать.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Я человек» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 октября 2018 в 03:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД