МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Ранняя осень»

Софья Демина
Планирование тематической недели «Ранняя осень»

Тема : Ранняя осень.

Итоговое мероприятие: Выпуск группового фотоальбома «Лето вспоминаем – осень встречаем»

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Публикация «Планирование тематической недели „Ранняя осень“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

24 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Цель: учить выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов. Д/ и : «Наоборот»

Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.

(Соня Н., Костя, Илья) Развивающая игра «Сложи узор»

Цель: учить детей создавать новые узоры.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Права и обязанности дошкольника.

Цель: Познакомить с правами детей.

2. Развитие речи

Тема : Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: Знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины.

Материал: картинки с изображением героев сказок; иллюстрации былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; желание помогать взрослым.

Труд: уборка мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

В. м: игрушки, лопатки «Сбей кеглю».

Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание

(Давыд, Алина) Свободные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Работа

перед сном Чтение стихотворения Н. Антоновой «Жёлтой краской кто-то…»

Цель: способствовать формированию умения отслеживать осенние изменения в природе, передаваемые в поэзии, выражать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли стихотворение.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Погода и здоровье»

Цель: содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Обеспечить формирование умения одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

КГН: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за работой дворника

Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; желание помогать взрослым.

Труд: уборка мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

Вечер: Викторина «Дары осени»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Игра «Что, за чем?»

Цель:повторить последовательность осенних месяцев

(Арина К, Матвей, Денис К, Милана) Игры с конструктором

Цель: обеспечить развитие логического мышления, творческих способностей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

25 сентября

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…»

Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени. Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт»

Цель: закреплять знания о дарах осени.

(Давыд, Вика, Алина, Захар) Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая»

Цель: продолжать расширять знания об осени.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Количество и счет. Понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше».

Цель: Закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.

Материал: карточки, геометрический материал, предметы для счета.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке

детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь

выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры : «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и

повадках животных.

Подвижные игры : «Хищник - добыча».

Цель: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость

В. м: игрушки, лопатки Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно

(Арина К, Костя) Самостоятельные игры детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Работа

перед сном Чтение: К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки осень»

Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Мы старшие в детском саду».

Цель: развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам и младшим детям в детском саду; учить детей взаимопомощи и взаимовыручке.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке

детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь

выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры : «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и

повадках животных.

Подвижные игры : «Хищник - добыча».

Цель: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Ситуативный разговор «Как тебя называют»

Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

(Тимофей, Арина М) Н/п/ и : «Времена года»

Цель: способствовать закреплению знаний детей о последовательности времён года и характерных признаках осени.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

26 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа «Животный и растительный мир осеннего леса»

Цель: способствовать обогащению знаний о животных и растениях в осенний период. Заучивание стихов об осени

Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки.

(Настя, Саша, Тарас, Ксюша) Д/игра «Осенние листья»

Цель: предложить детям вырезать осенние листья для составления композиции.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Количество и счет. Понятие числа при счете.

Цель: Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).

Материал: карточки, геометрический материал, предметы для счета.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его

назначение и применение.

Труд: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело

до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры: «Защити товарища», «Стой - беги».

Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от

груди двумя руками; учить действовать по сигналу;

развивать ловкость.

В. м: игрушки, лопатки Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

(Давыд, Милана, Арина М) Д/ игра : «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию

Работа

перед сном КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Чтение А. Барто «Дозор».

Цель: продолжать учить анализировать героев произведений.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Д/ и: «От какого дерева лист?».

Цель: запоминать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Труд: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры: «Защити товарища», «Стой - беги».

Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Ателье».

Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Беседа «Растения и животные».

Цель: вспомнить флору и фауну нашего края.

(Данил, Аня, Витя) Дидактическая игра “Выложи из палочек”.

Цель: развивать пространственное воображение, внимательность.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

27 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

В. В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами. Д/И «Что сажают в огороде?»

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание

(Рома, Алина, Соня Б, Тарас) Игры с конструктором

Цель: обеспечить развитие логического мышления, творческих способностей.

Занятие 1. Рисование

Тема : На чем люди ездят.

Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации о видах транспорта.

2. Аппликация

Тема : Осенний ковер.

Цель: Закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей; упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать умение красиво подбирать цвета, чувство цвета, композиции.

Материал: квадрат из бледно – желтой бумаги, цветная бумага для вырезания элементов ковра.

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как

человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу

Труд: развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге ; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

В. м: игрушки, лопатки «Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

(Тимофей, Денис С, Ксюша, Аня) Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Работа

перед сном Чтение поэтического произведения К. Бальмонта «Сентябрь».

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическое упражнение «Графический диктант».

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу

Труд: развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге ; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Драматизация сказки «Репка».

Цель: Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность.

Чтение С. Погореловский «Урожай»

Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

(Виталя, Вика, Маргарита) Свободные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

28 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Чтение поэтического произведения К. Бальмонта «Сентябрь».

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Графические упражнения в тетради в клетку.

Цель: продолжать знакомство детей с тетрадью, с клеткой.

(Денис С., Ваня, Соня Н) Рассматривание картины И. Горлова «Осень»

Цель: Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Рассказ по предметным картинам «Явления природы»

Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета.

Материал: картинки «Явления природы».

2. Рисование

Тема : На чем ты бы хотел поехать.

Цель: Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта.

3. Физическая культура на воздухе.

По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры : «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя

В. м: игрушки, лопатки П/ игра: «Мяч соседу»

Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу.

(Маргарита, Саша, Костя, Аня, Соня Н., Тарас) Ситуативный разговор «Игры во дворе».

Цель: воспитывать навыки

безопасного поведении я на улице

Работа

перед сном Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»).

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения).

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Выпуск группового фотоальбома «Лето вспоминаем – осень встречаем».

И/у «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: развитие внимания, мышления, актуализации знаний об осенних явлениях.

(Ксюша, Милана, Захар, Витя) Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно по контуру.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.

Планирование тематической недели «Скоро Новый год» Тема недели «Скоро, скоро Новый год» Дата: 18.12.17 -22.12.17 Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду.

Планирование тематической недели «Посуда» Тема: «Посуда» Программные задачи: Обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

Планирование тематической недели «Космос»Планирование тематической недели «Космос» Планирование тематической недели «Космос» Задачи: дать первоначальные представления о космосе, знакомить с профессией – космонавт, развивать.

Планирование тематической недели «Речецветик»Планирование тематической недели «Речецветик» Тематическая неделя «Речецветик» Разновозрастная группа «Солнышко» Воспитатель:Боршнякова В. В. Цель: открыть ребенку мир словесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Ранняя осень»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 09:00
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД