Анна Скоромных
НОД по рисованию «Роспись глиняной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Роспись глиняной посуды
Подготовила Скоромных А. Г.
Цель: пробудить интерес к отечественной культуре через знакомство с народными промыслами.
Задачи:
развивать чувство цвета, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
приобщать детей к народному искусству;
учить детей расписывать глиняные изделия, воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Публикация «НОД по рисованию „Роспись глиняной посуды“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал. Образцы дымковской росписи и росписи филимоновской игрушки.
Материалы: Вылепленные детьми кувшинчики, кисти, банки с водой, краски гуашь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, поделок.
Индивидуальная работа: во время практической работы воспитатель проводит показ и комментирование моментов в детских работах, показывает, направляет, советует, помогает.
Ход:
Рассматривание предметов различной росписи.
Педагог: У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его узорами. Это будет настоящее творчество!
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат изделия, которые вы слепили своими руками. Закройте глаза и представьте, что мы с вами в мастерской, и вы все мастера-художники. но, прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, которые вы выбрали. Представьте для кого вы будете раскрашивать свое изделие. Сколько цветов вы будете использовать для росписи? Какие? Какие элементы росписи будете использовать?
Приступайте к работе
По желанию детей вылепленные ими изделия из глины могут быть закрашены в различные локальные цвета (белый, желтый, черный, синий.)
После того как краска высохнет, наносится роспись.
Оценка результатов.
Выставка работ. Самооценка творческих работ, оценка своего труда и труда своих товарищей, комментирование, игровой момент «Художник и зритель».
Подведение итогов.
Педагог: Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера
Всем большое спасибо.
При ознакомлении детей с образцами народного прикладного искусства внимание детей следует акцентировать на цветовом решении той или иной росписи.
Мы взяли за основу, образцы росписи филимоновской игрушки. Орнаменты просты и незатейливы, но при этом узоры глубоко символичны.
А также дымковскую роспись.
В основе росписи дымковской игрушки — геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, Действовать нужно поэтапно: точки и круги очень удобно рисовать ватными палочками, которые служат своеобразными штампами.
Заранее ребята инструктируются, какие цвета они могут использовать в росписи. Можно проговорить и значения цветов, и символизм элементов. Так ребенок изображает не абстрактную картинку, а как истинный мастер вкладывает в работу смысл, передает какое-то послание.