Коликова Ольга Андреевна
Фотоотчет о летнем краткосрочном проекте «Водичка, водичка» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Водичка, водичка.» (группа раннего возраста).
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники: дети группа раннего возраста(1,5-2года, воспитатели.
Публикация «Фотоотчет о летнем краткосрочном проекте „Водичка, водичка“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
По продолжительности: краткосрочный (5 дней).
Цель проекта :
-Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека;
-Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного
возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания
благоприятной обстановки. укрепление здоровья, формирования предпосылки здорового образа жизни, закрепление у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Через различные виды деятельности дать малышам элементарные
представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания
чистоты.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей
детей раннего возраста.
Мероприятия по реализации проекта :
Художественно-творческая деятельность: чтение потешек «Водичка,
водичка.», ; чтение отрывка стихотворения «Что такое
хорошо и что такое плохо!»;чтение стихотворения "Мойдодыр"
Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют
воду птицы из лужицы»;
Продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за
водой, развлечения с элементами ИЗО).
Игровая деятельность:
Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»;
Игра-сказка «Путешествие Капитошки»;
Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Потешки: «Ай лады, лады, лады.», «Водичка, водичка» «Дождик, дождик» (проговаривают фразы)
Открывать и закрывать кран во время умывания
Самостоятельно мыть руки и отряхивать капли над раковиной
Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».
Трудовая деятельность:
Игра «Луковая грядка»;
Трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками
ухаживаем»;
Помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой,
наблюдения «Аквариум-дом для рыбки»;
Помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО.
Прогнозируемые результаты:
• Формирование элементарных представлений о свойствах воды,
культурно-гигиенических навыков- значении воды для поддержания
• Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
• Формирование навыков совместной деятельности.
Реализация проекта по этапам
1 этап Подготовительный- «Водичка умой, кукле Кате личико».
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы
- одна чистая, красивая. У другой – испачканы: лицо, руки и платье. На вопрос -
«Почему она такая чумазая?», кукла отвечает, - «Что она рисовала красками и
испачкалась!» Как же снова стать кукле чистой и опрятной!
Задача на данном этапе: выяснить, понимают ли малыши значение воды для
поддержания чистоты.
Формы проведения:
а) Игра «Купание куклы Кати»
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть
иллюстрации.
2 этап Основной - «Игры, забавы, опыты с водой».
Задачи на данном этапе:
• Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными
состояниями.
• Показать необходимость воды для человека, растений.
• Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.
• Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять
проявление любопытства.
• Способствовать формированию связной речи.
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
Понедельник
а) Игра-сказка «Про маленькую капельку».
б) Трудовые поручения «Как мы цветочками поливаем».
в) Игра «Луковая грядка».
(Вторник-первая половина дня)
а) Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протираем комнатные
растения»
в) Игры-опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная,
прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не
тонут, а лёгкие плавают.
Вторник
а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «
б) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»
в) Рисование пальчиками «Дождик»
Среда
а) Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания
б) Прослушивание музыкального произведения Д. Кабалевского «Грустный
дождик»
в) П. И. «Солнышко и дождик»
(Среда-вторая половина дня)
а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»
б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки.
Четверг
а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки»
(Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)
б) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из
лужицы птицы»
в) слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»
Пятница
а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
-ситом (вода стекла, предметы в сите);
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике);
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
б) Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
3 этап Заключительный «Праздник Воды»
Цель на данном этапе:
• Формирование у детей установки на здоровый образ жизни.
• Усиление эмоционального развития, повышение положительного
самочувствия.
Формы проведения.