Елена Лякишева
Самостоятельное творчество детей средней группы «Коврик для мышек»
Самостоятельная деятельность детей не может проходить без контроля
воспитателя. Иногда возникают неприятные ситуации, или дети могут "опасно" играть "безопасными" предметами.
Кроме того, в любой игре присутствуют воспитывающие или обучающие
моменты, которые педагог должен использовать, корректируя деятельность
детей.
Находясь всегда настороже, воспитатель может взаимодействовать с одним
ребенком или группой детей, не выпуская из поля зрения остальных.
Публикация «Самостоятельное творчество детей средней группы „Коврик для мышек“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
Учитывая все сказанное, я считаю, разумно иногда предложить детям во
время их свободной деятельности какое-то полезное совместное занятие,
направленное на развитие их способностей или навыков.
Дети средней группы только начинают осваивать работу ножницами.
Несколько раз я предоставляла возможность желающим ребятам
"поработать" ножницами, выполняя несложные задания.
Кроме того, мы учимся работать с бумагой, складывать простые формы,
изменять их.
Толчком к выполнению работы "Коврик для мышек" стало то, что,
перебирая с ребятами наклейки, мы нашли Диснеевских мышек, которые
им очень понравились. На мое предложение, "сделать что-нибудь красивое",
откликнулись почти все детки, которых еще не забрали родители.
Я достала ребятам тарелочки с материалами, которые всегда остаются
после занятий.
У каждого ребенка оказалось по 2 цветных квадрата, ножницы, клей,
белый лист бумаги.
Ребята сложили квадраты пополам (по отдельности, развернули их
и разрезали по линии сгиба на 2 полоски.
Затем сложили полоски пополам, развернули и разрезали их по линии
сгиба пополам.
У каждого ребенка оказалось 8 квадратов 2-ух цветов.
Что из них сделать? Решили коврик.
Приклеили квадраты на белый лист бумаги в шахматном порядке.
Украсили коврики листиками, цветами, обвели фломастерами и
нарисовали бахрому. Каждый украшал свой коврик как хотел, но пример
соседа всегда заразителен.
Самым торжественным моментом был выбор мышки, которая больше
нравится. Дети поместили их на свои коврики.
Вот что у нас получилось.
Я очень благодарна родителям, которые терпеливо ждали детей
в приемной, хотя дверь была открыта, и ребята знали, что за ними пришли.
Меня очень порадовало то, что дети непременно хотели закончить
работу, а родители с радостью оценили их творчество.